Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретацииСтраница 1
На момент обследования по результатам методики САН были выделены две группы:
1 группа (12 человек) – испытуемые, состояние которых можно охарактеризовать как положительное. У них высокие и примерно одинаковые оценки по всем трем параметрам: самочувствие, активность, настроение. А это значит, что у этой группы людей хорошая работоспособность, высокая скорость двигательных реакций и умственной деятельности, хорошее эмоциональное состояние.
2 группа (8 человек) – испытуемые, состояние которых можно охарактеризовать как утомление. У них показатели по параметрам самочувствие и активность значительно ниже, чем по параметру настроение.
Для такого состояния характерны следующие признаки: пониженное настроение, некоторая вялость, снижение активности и интереса к делу. Наблюдаются ошибки в трудовой деятельности, главным образом в результате нарушения функций внимания, особенно вследствие затруднений в распределении и переключении его (появляется так называемая забывчивость).
По методике Спилберга-Ханина – определение реактивной и личностной тревожности были получены следующие результаты (табл. 1).
Таблица 1 Результаты по методике определения реактивной и личностной тревожности Спилберга-Ханина
|
Вид тревожности |
Уровни тревожности | ||
|
Низкая тревожность |
Умеренная тревожность |
Высокая тревожность | |
|
Реактивная тревожность |
16 человек |
4 человека |
Не выявлено |
|
Личностная тревожность |
5 человек |
14 человек |
1 человек |
Из табл. 1 видно, что у большинства испытуемых (16 из 20 человек) низкая реактивная тревожность. У четырех испытуемых – умеренная реактивная тревожность, с высокой тревожностью не выявлено.
Под реактивной тревожностью понимается эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию. Следовательно, состояние испытуемых на момент обследования можно охарактеризовать как не напряженное и спокойное. Ситуация обследования не вызывала у них тревоги.
Показатели личностной тревожности выше, чем реактивной. У 5 человек – низкая тревожность, у 14 человек выявлена умеренная тревожность и у 1 человека – высокая личностная тревожность.
Под личностной тревожностью понимается достаточно устойчивая индивидуальная характеристика, свойство личности.
Испытуемые, у которых выявлена умеренная тревожность имеют предрасположенность к тревожности, то есть склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие и реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.
По методике изучения собственной реакции на стрессовые события были получены следующие результаты:
-у 12 человек – минимальная вероятность заболеть из-за стресса;
-у 8 человек – существует небольшая вероятность заболеть из-за стресса.
Испытуемых с высокой вероятностью не выявлено.
Данные результаты говорят о том, что испытуемые с минимальной вероятностью заболеть из-за стресса, обладают таким важным психофизиологическим качеством, как устойчивость к трудным ситуациям.
Анализ и интерпритация результатов
Сравнительный анализ проявления тревожности показал, что в тренинговой группе А показатели уровня тревожности по методике Спилберга-Ханина до тренинга значительно выше, чем после. А в группе Б показатели остались неизменными.
Затем полученные данные подверглись математической обработке для установления соотношения уровня тревожности гр ...
Неблагоприятный вариант Я-концепция
Неадекватное представление о своем физическом облике может приводить к кратковременным нервным расстройствам, становиться первопричиной возникновения сложных невротических комплексов, основывающих на чувстве собственной неполноценности. Следствием этого является неблагоприятная Я-концепция (слабая вера в себя, боязнь получить отказ), ни ...
Практическая часть
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, вытесняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета - оттого, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих психического развития ребенка.
Казалось бы, эти факты окр ...
