Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психолого-педагогическая подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности (БЖД) » Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретации

Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретации
Страница 1

На момент обследования по результатам методики САН были выделены две группы:

1 группа (12 человек) – испытуемые, состояние которых можно охарактеризовать как положительное. У них высокие и примерно одинаковые оценки по всем трем параметрам: самочувствие, активность, настроение. А это значит, что у этой группы людей хорошая работоспособность, высокая скорость двигательных реакций и умственной деятельности, хорошее эмоциональное состояние.

2 группа (8 человек) – испытуемые, состояние которых можно охарактеризовать как утомление. У них показатели по параметрам самочувствие и активность значительно ниже, чем по параметру настроение.

Для такого состояния характерны следующие признаки: пониженное настроение, некоторая вялость, снижение активности и интереса к делу. Наблюдаются ошибки в трудовой деятельности, главным образом в результате нарушения функций внимания, особенно вследствие затруднений в распределении и переключении его (появляется так называемая забывчивость).

По методике Спилберга-Ханина – определение реактивной и личностной тревожности были получены следующие результаты (табл. 1).

Таблица 1 Результаты по методике определения реактивной и личностной тревожности Спилберга-Ханина

Вид тревожности

Уровни тревожности

Низкая тревожность

Умеренная тревожность

Высокая тревожность

Реактивная тревожность

16 человек

4 человека

Не выявлено

Личностная тревожность

5 человек

14 человек

1 человек

Из табл. 1 видно, что у большинства испытуемых (16 из 20 человек) низкая реактивная тревожность. У четырех испытуемых – умеренная реактивная тревожность, с высокой тревожностью не выявлено.

Под реактивной тревожностью понимается эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию. Следовательно, состояние испытуемых на момент обследования можно охарактеризовать как не напряженное и спокойное. Ситуация обследования не вызывала у них тревоги.

Показатели личностной тревожности выше, чем реактивной. У 5 человек – низкая тревожность, у 14 человек выявлена умеренная тревожность и у 1 человека – высокая личностная тревожность.

Под личностной тревожностью понимается достаточно устойчивая индивидуальная характеристика, свойство личности.

Испытуемые, у которых выявлена умеренная тревожность имеют предрасположенность к тревожности, то есть склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие и реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.

По методике изучения собственной реакции на стрессовые события были получены следующие результаты:

-у 12 человек – минимальная вероятность заболеть из-за стресса;

-у 8 человек – существует небольшая вероятность заболеть из-за стресса.

Испытуемых с высокой вероятностью не выявлено.

Данные результаты говорят о том, что испытуемые с минимальной вероятностью заболеть из-за стресса, обладают таким важным психофизиологическим качеством, как устойчивость к трудным ситуациям.

Страницы: 1 2


Индивидуально-типологические особенности личности сотрудников.
Изучение личности человека является сложной и многогранной деятельностью, которая требует высокого профессионализма исследователя, прочного эмоционального контакта с человеком, основанного на дружбе и доверии, а также определенного количества времени. Руководителю для наиболее продуктивной работы всего коллектива необходимо изучать о ...

Расширение активного поля зрения
Основное отличие обычных методов чтения и динамического чтения состоит в размере поля восприятия информации. Медленно читающий человек охватывает взглядом 10—12 см строки, а поле восприятия информации при стандартном расстоянии до книги 20—30 см составляет в тексте 1—2 см, т. е. одна строка прочитывается за 8—14 приемов. Опыты показали, ...

Как заинтересовать людей.
Рузвельт, как все лидеры, знал, что самый верный путь к сердцу человека - это беседа с ним о том, что он ценит превыше всего. Руководитель первоклассной хлебопекарной компании пытался добиться заказа на поставку хлеба одному из нью-йоркских отелей. Он заходил к управляющему отеля каждую неделю в течение 4 лет. Он даже снял комнату в ...