Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психолого-педагогическая подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности (БЖД) » Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретации

Анализ результатов эмпирического исследования и интерпретации
Страница 1

На момент обследования по результатам методики САН были выделены две группы:

1 группа (12 человек) – испытуемые, состояние которых можно охарактеризовать как положительное. У них высокие и примерно одинаковые оценки по всем трем параметрам: самочувствие, активность, настроение. А это значит, что у этой группы людей хорошая работоспособность, высокая скорость двигательных реакций и умственной деятельности, хорошее эмоциональное состояние.

2 группа (8 человек) – испытуемые, состояние которых можно охарактеризовать как утомление. У них показатели по параметрам самочувствие и активность значительно ниже, чем по параметру настроение.

Для такого состояния характерны следующие признаки: пониженное настроение, некоторая вялость, снижение активности и интереса к делу. Наблюдаются ошибки в трудовой деятельности, главным образом в результате нарушения функций внимания, особенно вследствие затруднений в распределении и переключении его (появляется так называемая забывчивость).

По методике Спилберга-Ханина – определение реактивной и личностной тревожности были получены следующие результаты (табл. 1).

Таблица 1 Результаты по методике определения реактивной и личностной тревожности Спилберга-Ханина

Вид тревожности

Уровни тревожности

Низкая тревожность

Умеренная тревожность

Высокая тревожность

Реактивная тревожность

16 человек

4 человека

Не выявлено

Личностная тревожность

5 человек

14 человек

1 человек

Из табл. 1 видно, что у большинства испытуемых (16 из 20 человек) низкая реактивная тревожность. У четырех испытуемых – умеренная реактивная тревожность, с высокой тревожностью не выявлено.

Под реактивной тревожностью понимается эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию. Следовательно, состояние испытуемых на момент обследования можно охарактеризовать как не напряженное и спокойное. Ситуация обследования не вызывала у них тревоги.

Показатели личностной тревожности выше, чем реактивной. У 5 человек – низкая тревожность, у 14 человек выявлена умеренная тревожность и у 1 человека – высокая личностная тревожность.

Под личностной тревожностью понимается достаточно устойчивая индивидуальная характеристика, свойство личности.

Испытуемые, у которых выявлена умеренная тревожность имеют предрасположенность к тревожности, то есть склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие и реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.

По методике изучения собственной реакции на стрессовые события были получены следующие результаты:

-у 12 человек – минимальная вероятность заболеть из-за стресса;

-у 8 человек – существует небольшая вероятность заболеть из-за стресса.

Испытуемых с высокой вероятностью не выявлено.

Данные результаты говорят о том, что испытуемые с минимальной вероятностью заболеть из-за стресса, обладают таким важным психофизиологическим качеством, как устойчивость к трудным ситуациям.

Страницы: 1 2


Анализ и интерпретация результатов исследования
Зависимость точности оценивания времени от эмоционального содержания стимула. Положительное эмоциональное содержание Нейтральное эмоциональное содержание Отрицательное эмоциональное содержание Кол-во Процент Кол-во Процент Кол-во Процент Недооценка 12 23 9 17 7 14 Переоценка ...

Программа Е.Н.Лебеденко «Развитие самосознания и индивидуальности»
Программа, «Какой Я?». Развитие самосознания и индивидуальности. Цель программы направлена на развитие самосознания и индивидуальности, эмоциональной сферы и индивидуальных способностей, коммуникативных навыков и социальной активности. Автор предлагает программу, которая предназначена для проведения групповых и индивидуальных занятий с ...

Понятие кризисной ситуации
Диагноз в психиатрии очень несовершенная наука с ограниченным кругом успешности. Подобно сильным таблеткам, его лучше применять щадяще и только тогда, когда ясна его польза для пациента. Диагноз не может быть ответом на проблему, скорее, это гипотеза для проверок и пересмотров. В нашей профессии мы имеем дело не с симптомом, а с человеч ...