Psfine

Позитивная психология

Материалы » Позиция педагога в профессиональной деятельности » Пути повышения мотивационного климата педагогического коллектива

Пути повышения мотивационного климата педагогического коллектива
Страница 1

Проведенное исследование показало, что мотивационный климат включает в себя как благоприятные, так и негативные характеристики. Для поддержания благоприятного мотивационного климата необходимо управлять мотивацией персонала. Можно предложить пути решения данной проблемы как показано в таблице

Таблица 3

Управление мотивацией профессиональной деятельности персонала

Цели мотивации

Факторы мотивации

Формы и методы деятельности

Предполагаемые результаты

Понимание и принятие миссии и корпоративных ценностей

Делать стоящую, интересную работу; быть лидером в профессиональном сообществе; иметь хорошие отношения с коллегами

Развитие корпоративной культуры

Согласование взаимных интересов, установка на сотрудничество, «командный дух»

Включение в систему управления

Быть информированным о результатах своей работы; участвовать в принятии решений

Согласование с сотрудниками решений, принимаемых на рабочем месте в рабочей группе

Вовлеченность в дела университета, принятие на себя ответственности за результаты деятельности

Повышение трудовой активности

Иметь хорошие рабочие условия и социальную защищенность

Реализация социальных программ

Удовлетворенность условиями жизни в трудовом коллективе

Обеспечение удовлетворенности трудом

Иметь хорошую зарплату

Совершенствование системы материального вознаграждения

Оплата труда в соответствии с индивидуальным вкладом сотрудника в результаты труда коллектива

Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям персонала и университета

Иметь возможность самостоятельно распоряжаться рабочим временем

Введение индивидуальных графиков рабочего дня и системы учета рабочего времени

Эффективное использование рабочего времени

Обеспечение удовлетворенности состоянием рабочего места

Иметь хорошие условия на рабочем месте

Оборудование рабочих мест с учетом эргономических и психологических элементов условий труда

Качественное выполнение работы

Удовлетворение потребности в самореализации в профессиональной деятельности

Иметь стабильную надежную работу, иметь возможность для профессионального роста и продвижения по служебной лестнице

Кадровые программы по обучению персонала, планированию карьеры, созданию резерва

Мобильность и гибкость в применении профессиональной квалификации

Удовлетворение потребности в уважении и признании

Быть по достоинству оцененным руководством

Введение системы деловой оценки персонала и трудовых достижений, совершенствование системы морального поощрения

Достижение высоких результатов труда, развитие личностного потенциала сотрудников

Страницы: 1 2


Главные формы и общие свойства психических элементов
Так как всякое содержание психического опыта бывает сложно по своей природе, то психические элементы в смысле, безусловно, составных частей психического ряда явлений представляют собой порождение анализа и отвлечения. Подобное отвлечение возможно только благодаря тому, что элементы связываются друг с другом в действительности различным ...

Взаимосвязь полоролевой идентичности и поведения
На наше поведение и отношения с другими людьми влияет огромное количество факторов. В их число входит и роль воспитания и врождённые особенности (например, темперамент) и множество других. Поэтому, безусловно, говоря о полоролевой идентичности, особенно у подростков, нельзя не сказать о её влиянии на поведение. Особенно это важно рассма ...

Анализ и интерпритация полученных результатов
В ходе обработки данных, полученных при проведении экспериментального исследования, нами были получены следующие результаты. Методика 1. Данные, полученные в результате проведения методики К.Замфира в модификации А.Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности» были занесены в таблицу: Таблица 1 в очень незначительной ...