Пути
повышения мотивационного климата педагогического коллективаСтраница 1
Проведенное исследование показало, что мотивационный климат включает в себя как благоприятные, так и негативные характеристики. Для поддержания благоприятного мотивационного климата необходимо управлять мотивацией персонала. Можно предложить пути решения данной проблемы как показано в таблице
Таблица 3
Управление мотивацией профессиональной деятельности персонала
|
Цели мотивации |
Факторы мотивации |
Формы и методы деятельности |
Предполагаемые результаты |
|
Понимание и принятие миссии и корпоративных ценностей |
Делать стоящую, интересную работу; быть лидером в профессиональном сообществе; иметь хорошие отношения с коллегами |
Развитие корпоративной культуры |
Согласование взаимных интересов, установка на сотрудничество, «командный дух» |
|
Включение в систему управления |
Быть информированным о результатах своей работы; участвовать в принятии решений |
Согласование с сотрудниками решений, принимаемых на рабочем месте в рабочей группе |
Вовлеченность в дела университета, принятие на себя ответственности за результаты деятельности |
|
Повышение трудовой активности |
Иметь хорошие рабочие условия и социальную защищенность |
Реализация социальных программ |
Удовлетворенность условиями жизни в трудовом коллективе |
|
Обеспечение удовлетворенности трудом |
Иметь хорошую зарплату |
Совершенствование системы материального вознаграждения |
Оплата труда в соответствии с индивидуальным вкладом сотрудника в результаты труда коллектива |
|
Гибкое приспособление рабочего времени к потребностям персонала и университета |
Иметь возможность самостоятельно распоряжаться рабочим временем |
Введение индивидуальных графиков рабочего дня и системы учета рабочего времени |
Эффективное использование рабочего времени |
|
Обеспечение удовлетворенности состоянием рабочего места |
Иметь хорошие условия на рабочем месте |
Оборудование рабочих мест с учетом эргономических и психологических элементов условий труда |
Качественное выполнение работы |
|
Удовлетворение потребности в самореализации в профессиональной деятельности |
Иметь стабильную надежную работу, иметь возможность для профессионального роста и продвижения по служебной лестнице |
Кадровые программы по обучению персонала, планированию карьеры, созданию резерва |
Мобильность и гибкость в применении профессиональной квалификации |
|
Удовлетворение потребности в уважении и признании |
Быть по достоинству оцененным руководством |
Введение системы деловой оценки персонала и трудовых достижений, совершенствование системы морального поощрения |
Достижение высоких результатов труда, развитие личностного потенциала сотрудников |
Изменение или "обнаружение" себя?
Весьма распространенным является мнение о необходимости копировать "хорошие" способы работы, поведения, мышления — все то, что можно назвать стилем деятельности. В обществе всегда есть некоторые социально нормированные образцы поведения, и вполне естественно стремление людей подражать и следовать им. Но нередко случается так, ...
Психическое развитие ребенка в период новорожденности
Период новорожденности знаменует начало младенческого возраста и охватывает первые недели жизни малыша. Главной его особенностью выступает отсутствие поведения в собственном смысле слова. Наблюдаются лишь инстинктивные формы - безусловные рефлексы. Поведение ребенка связанно с выделением какого-то объекта из окружающего мира. Новорожден ...
После
До % ...
