Пути
повышения мотивационного климата педагогического коллективаСтраница 2
Результаты наших собственных и проведенных под нашим руководством исследований позволяют сделать вывод, что при всем различии методов и организационных форм непрерывного педагогического образования на всех его этапах и стадиях должны соблюдаться принципы рефлексивности, интерактивности и проективности, объединенные идеей профессионально-личностного саморазвития педагога, становления его субъектом профессиональной деятельности и поведения. Такой подход позволяет в качестве результата получить становление субъектно-авторской профессиональной позиции педагога.
Говоря о профессионально-педагогической позиции педагога, мы неизменно обнаруживаем ее деятельностно-утверждающую субъектную природу. В связи с этими положениями содержание, методы и формы подготовки педагога-воспитателя на всех стадиях его непрерывного образования, на наш взгляд, должны быть направлены на возрастание степени самостоятельности, произвольности профессионального поведения и деятельности, в конечном счете - на становление его как субъекта профессионального бытия.
Развитие Я-концепции у детей и подростков. Формирование
Я-концепции у детей дошкольного возраста. Развитие
самосознания в раннем возрасте
Психическое развитие человека, становление его как личности связано с формированием самосознания — осознанием и отношением к себе как к физическому, духовному и общественному существу.
Самосознание является продуктом развития человека, его прижизненным образованием. Оно развивается в процессе собственной активной деятельности ребенка, ...
Формы мышления
Результаты процесса мышления существуют в форме суждений, умозаключений и понятий.[12]
Понятие - мысль, в которой отражаются общие, существенные признаки предметов и явлений.[13] Понятия бывают конкретные и абстрактные. Конкретные понятия отражают предметы, явления, события окружающего мира, абстрактные отражают отвлеченные идеи. Напри ...
Послесловие
Итак, вы закрыли последнюю страницу книги. Конечно, за ее пределами остались такие наиважнейшие темы, как любовь и ненависть, свобода и зависимость, одиночество и радость общения. Мы не обсуждали здесь вопросов самоанализа и других более глубоких, а потому и более надежных средств самоуправления, а возможно, и самоизменения. И, конечно ...
