Колебание внимания
Задача исследования: Выявление и оценка индивидуальных различий в непроизвольном переключении внимания.
Оснащение опыта: рисунок с двойным изображением, секундомер
Порядок исследования: Исследование продолжается 3 минуты. И проводится в двух вариантах.
Инструкция испытуемому:
1 опыт: "Перед вами рисунок с двойным изображением. Что вы видите на нем? Пирамиду или туннель? (исследуемый отвечает). Продолжайте смотреть и сообщите, когда изображение изменится Когда я Вам дам команду "Начали". Вы с этого момента отмечайте черточкой на бумаге каждую перемену изображения. … Начали! "
2 опыт: "Сейчас Вы должны волевым усилием удержать то или иное изображение. Когда все же изображение изменится, стукните карандашом по столу".
Экспериментатор фиксирует по секундомеру число ударов карандашом за 1 минуту и интервалы.
Учет и анализ результатов:
Подсчитывайте число переключений вниманий за каждую минуту у каждого испытуемого в 2-х опытах. Составляется протокол по форме:
Фамилия испытуемого |
Количество флуктаций внимания | |||||
За первую минуту |
За вторую минуту |
За третью минуту | ||||
1 опыт |
2 опыт |
1 опыт |
2 опыт |
1 опыт |
2 опыт | |
Протокол:
Фамилия испытуемого |
Количество флуктаций внимания | |||||
За первую минуту |
За вторую минуту |
За третью минуту | ||||
1 опыт |
2 опыт |
1 опыт |
2 опыт |
1 опыт |
2 опыт | |
Гриценко |
54 |
8 |
68 |
9 |
56 |
7 |
Спиров |
8 |
0 |
9 |
1 |
7 |
1 |
1 испытуемый:
В результате приведенных выше данных, можно сказать, что волевое усилие на количество флуктаций влияет сильно.
В 1 опыте у испытуемой замечено довольно таки сильное колебание внимания, а когда во втором опыте испытуемую попросили удержать волевым усилием изображение, и в результате этого количество флуктаций значительно уменьшилось.
2 испытуемый:
В результате приведенных выше данных, можно предположить, что волевое усилие на количество флуктаций влияет, но и в 1 опыте у испытуемого довольно низкий показатель колебания внимания.
Сравнение испытуемых:
У первой испытуемой количество флуктаций внимания намного больше, как и в первом опыте, так и во втором, а у второго испытуемого количество флуктаций намного меньше. Возможно, это связано с социальным статусом, либо с разницей в возрасте между испытуемыми.
Другое время?
Вопрос организации времени актуален не только для студентов. Это вообще проблема для большинства людей в наши дни. Размеренность, ритмичность жизни прошлых времен (обусловленная ритмами природы, нормируемая религиозными предписаниями) ушла навсегда. Новая временная размерность, которую имеет наша жизнь, порождает и иное отношение людей ...
Уровни общения
В зарубежной и отечественной психологии имеются различные взгляды на уровни общения. Уровни общения по Б.Г. Ананьеву:
1) микроуровень—состоит из самых мелких элементов межличностного общения с ближайшим окружением, с которым человек живет и чаще всего вступает в контакт (семья, друзья);
2) мезоуровень — общение на уровне школы, произв ...
Социальная ответственность
Личность несет ответственность не только за выбранное, но и за отвергнутое, нереализованное действие [16]. Как бы то ни было каждый выбор, каждый поступок определяется жизненной позицией личности в основе, которой лежат нравственные императивы. Вместе с тем с каждым выбором личность как бы заново подтверждает незыблемость своей жизненно ...