Psfine

Позитивная психология

Вывод
Страница 1

В эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: ее органическую жизнь, ее интересы материального порядка и ее духовные, нравственные потребности. Эмоции человека, прежде всего, связаны с его потребностями. Они отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей. Люди, как личности, в эмоциональном плане отличаются друг от друга по многим параметрам: эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости возникающих у них эмоциональных переживаний, доминированию положительных (стенических) или отрицательных (астенических) эмоций. Стенические эмоциональные явления, которые связаны с большим влиянием на окружающую среду, воспринимаются как наиболее высокостатусные, свидетельствующие о большом личном ресурсе. Но более всего эмоциональная сфера личностей различается по силе, глубине чувств, а также по содержанию и предметной отнесенности.

Эмоции выполняют роль внутренних сигналов, позволяющих окружающим оценивать место индивида в социуме и строить по отношению к нему свое поведение.

Эмоции играют чрезвычайно важную роль в жизни человека. Эмоции связаны с особенностями жизнедеятельности организма. Под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внешней и внутренней секреции. Излишняя интенсивность и длительность переживаний может вызвать в организме неблагоприятные последствия. «Сердце чаще поражается страхом, печень – гневом, желудок – апатией и подавленным состоянием». Однако существует немало случав, когда под влиянием эмоционального состояния ускоряется процесс исцеления.

Приложение № 1

Бланк шкал самооценки Спилбергера

Фамилия, имя отчество

Дата Возраст Образование

Шкала ситуативной тревожности (СТ)

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое утверждение из приведенных ниже предложений и зачеркните цифры в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

Суждения

 

Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

 

1

Я спокоен

1

2

3

4

 

2

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

 

3

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

 

4

Я внутренне скован

1

2

3

4

 

5

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

 

6

Я расстроен

1

2

3

4

 

7

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

 

8

Я ощущаю душевный покой

1

2

3

4

 

9

Я встревожен

1

2

3

4

 

10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11

Я уверен в себе

1

2

3

4

 

12

Я нервничаю

1

2

3

4

 

13

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

 

14

Я взвинчен

1

2

3

4

 

15

Я не чувствую скованности, напряженности

1

2

3

4

 

16

Я доволен

1

2

3

4

 

17

Я озабочен

1

2

3

4

 

18

Я слишком возбужден и мне не по себе

1

2

3

4

 

19

Мне радостно

1

2

3

4

 

20

Мне приятно

1

2

3

4

 
Страницы: 1 2 3


Отбор учащихся для участия в экспериментальной работе
Для создания экспериментальной группы, проанализировав индивидуальные данные (см. таблицу 5), полученные с помощью психодиагностики, были отобраны 9 учеников 2 «А» класса, имеющие уровень развития долговременной и кратковременной памяти ниже среднего. С ними будет проведена коррекционная работа по развивающей программе во время промежут ...

Теоретическая часть. Психология как наука
История развития. Предпосылки научных воззрений на психику возникли в древнем мире (Индия, Китай, Египет, Вавилон, Греция, Грузия) в противовес религиозно-мифологическому представлению о душе как особой сущности, внешним и случайным образом связанной с телом. Древнегреческими врачами Алкмеоном, Гиппократом, и др. было открыто, что орга ...

Методы исследования
1. Методика диагностики уровня личностной и ситуативной тревожности Ч.Д. Спилбергера, в адаптации Ю.Л. Ханина. Для психологического диагностирования уровня личностной тревожности подростков в работе была использована методика диагностики уровня личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина, предназначена для изучения тревожности ...