Самовнушение
Расслабляясь, каждый из вас отметил, наверное, что по мере расслабления как-то меняется и состояние сознания: мысли теряют свою четкость, конкретно ни о чем не хочется думать, перед внутренним взором начинают возникать какие-то образы в виде картин, отдельных деталей, лиц, цветовых пятен — это и означает, что на место логического мышления приходит образное. В этом состоянии, как говорил один автор: "открываются поры подсознания" — и это можно использовать для помощи себе, для определенных целей. Для каких же?
В это время очень хорошо усваиваются и действуют самовнушения
. Откладываясь в более глубинных слоях психики, они начинают производить необходимые изменения в подсознании, которые приводят к изменениям в поведении.
Однако к формулам (фразам) самовнушения, чтобы они были эффективными, предъявляются определенные требования. Формулы должны быть:
а) краткими,
б) утвердительными,
в) позитивно окрашенными,
г) реальными — соответствующими возможностям и особенностям человека,
д) в каждой формуле должно содержаться одно намерение, а если несколько, то близких по смыслу,
с) формулы должны относиться к конкретным особенностям поведения. Вот несколько примеров.
|
Неверно составленные формулы |
Верно составленные формулы |
|
Голова не болит. |
Голова ясная, свежая, отдохнувшая. |
|
Я снял усталость. |
Я хорошо отдохнул. |
|
Я не отвлекаюсь. |
Я сосредоточен, внимателен. Мое внимание сосредоточено на . |
|
Я ни о чем не беспокоюсь. |
Я спокоен, я полностью спокоен. |
|
Я не стесняюсь. |
Я свободен и раскован. Сердце бьется ровно и спокойно. |
С некоторыми примерами формул вы уже познакомились в главе 3.
Психическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет
Социальная ситуация развития в раннем детстве представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества и раскрывается в отношениях: ребенок-предмет- взрослый.
В возрасте 1-3 лет малыш как бы всецело поглощен предметом и, не может от него «оторваться». Погруженный в предметное действие, он не види ...
Анализ и интерпритация результатов
Сравнительный анализ проявления тревожности показал, что в тренинговой группе А показатели уровня тревожности по методике Спилберга-Ханина до тренинга значительно выше, чем после. А в группе Б показатели остались неизменными.
Затем полученные данные подверглись математической обработке для установления соотношения уровня тревожности гр ...
Записи при чтении
Характер записей при чтении может быть самым разнообразным: от фиксации исходных данных книги или основной ее идеи до пространного конспекта. Остановимся на технике ведения таких заметок.
Для этой работы можно использовать различный материал: тетради, блокноты, отдельные листы бумаги, карточки. Последние должны быть изготовлены из плот ...
