Psfine

Позитивная психология

Жизненные стратегии
Страница 2

* опускаем любую информацию, которую, как мы полагаем, собеседник и так имеет или же которая является, с нашей точки зрения, несущественной в данном случае

* искажаем значение слов, причем иногда до неузнаваемости.

1. ОБОБЩЕНИЯ.

3.1 модальные операторы обобщения

каждый, все, никто

явное обобщение – ты всегда так говоришь

скрытое обобщение – молодежь нынче не та

За обобщением стоит совершенно непримиримая позиция, исключающая возможность диалога: моя карта реальности единственно верная.

3.2 модальные операторы возможности

могу, не могу, возможно, невозможно

вы не можете поступить так, это совершенно невозможно

я бы никогда так никогда не смог – что вас останавливает? что произойдет? что нужно сделать, чтобы такое стало возможным?

Эта схема мешает достижению целей, негативная установка, способная к самореализации.

3.3 модальные операторы необходимости

должен, не должен, обязан, не обязан

не следует привлекать к делу такого0то сотрудника – а что собственно произойдет?

За этой схемой стоит высший авторитет, невидимый свод правил.

3.4 комплексный эквивалент

несколько выражений употребляются вместе, создавая у нас впечатление, что они означают одно и то же.

Ее это, должно быть, не волнует, она не проронила ни слова.

4. ОПУСКАНИЕ ИНФОРМЦИИ

4.1 деперсонализация

Меня это раздражает. Что раздражает? Они не понимают меня. Кто не понимает?

Опускается действующее лицо.

4.2 опускание глаголов

Его отношение меня беспокоит. Почему его отношение вас беспокоит, что именно он делает?

Она «зарубила» мое предложение. Что именно она сказала и сделала?

Как именно?

4.3 номинализации

Мне не хватает чувства неудовлетворенности. Что для вас, для меня или для кого-то другого это значит? Что же должно произойти, чтобы вы обрели это чувство?

страх, поражение, успех, уважение, счастье – примеры номинализации.

4.4 суждения

Диета может быть опасна для вашего здоровья. Кто так сказал? На каком основании Вы так считаете?

4.5 сравнения

лучше, лучший, т.е наречия сравнительной степени; слова, предполагающие сравнение (богатый, интеллектуальный, слабый)

Не хватает сравнительного критерия.

Марина – самая лучшая. По сравнению с кем? в чем?

5. ИСКАЖЕНИЯ

3.1чтение мыслей

Иногда кажется, что один человек знает, о чем другой думает в данный момент. Или другой человек ожидает от вас понимания. Как именно, по вашему мнению, я смогу узнать ваши чувства и мысли?

Ты не ценишь того, что я делаю. Почему ты решил, что я тебя не ценю?

Откуда вы все это знаете? Как я могу все это знать?

3.2 причина и следствие

Я бы уже закончил работу, но Макса не оказалось на месте.

Макс не отвечал на звонки или ещё что-то?

Отличие от комплексного эквивалента – утверждения следуют одно за другим часто в хронологическом порядке, а не объединены в конструкцию.

Признаком может быть союз «но». Я бы сказал ему, но он ведь с ума сойдет.

3.3. пресуппозиции

Отражают наш взгляд на мир.

Нельзя начинать новую карьеру в моем возрасте.

Какое платье вы выбрали, мадам, черное или красное? (продавец заранее решил за покупательницу)

Почему вы не внесли их в список? (вы неправильно составили список)

Вы такой же медлительный, как Боб. (Боб – медлительный чел)

Страницы: 1 2 


Развитие младшего школьника как субъекта познания других людей во внеклассной работе
Работа по развитию младших школьников как субъекта познания других людей должна продолжаться и во внеклассной деятельности. Здесь возможны следующие направления: 1) использование тренингов по формированию наблюдательности по отношению к другому человеку; 2) работа по обеспечению более полного восприятия положительных качеств соученико ...

Техника скрещивания якорей
1. Берем триггер и накладываем якорь (на одном колене). 2. Берем ресурсное состояние. Его мы якорим на другом колене. 3. После того, как мы наводим якоря до совершенства – мы нажимаем сразу на два колена. Холодное с горячим – теплое. Проблема: если ресурсное состояние +3, проблемное состояние -10, то итог -7. Для этого используют тех ...

Записи при чтении
Характер записей при чтении может быть самым разнообразным: от фиксации исходных данных книги или основной ее идеи до пространного конспекта. Остановимся на технике ведения таких заметок. Для этой работы можно использовать различный материал: тетради, блокноты, отдельные листы бумаги, карточки. Последние должны быть изготовлены из плот ...