Жизненные стратегииСтраница 1
Мета-программа – макростратегия высокого уровня, определяющая принципы сортировки человеком собственного опыта, ориентирования в нем и организации его. Мета-программы более абстрактны, чем конкретные стратегии мышления, и определяют скорее общий подход к теме, чем детали процесса мышления.
Например, ваш подход к работе или к жизни вообще, оптимистический или пессимистический. Каким бы ни было конкретное содержание события, каждый человек фильтрует свой опыт в соответствии со сформировавшимися у него представлениями о реальности.
Некоторые виды мета-программ:
1. Боль или удовольствие.
Стремление к тому, что приносит удовольствие, или избежание того, что ведет к боли (оба сильные и могут приводить к сходным результатам, но первый всё же позитивнее).
Один человек говорит о том, чего он хочет, другой – чего не хочет.
«Если ты не сделаешь, то…». «Если ты сделаешь это, то…».
2. Внешнее или внутренне признание.
Один человек нуждается во внешнем признании (деньги, награды, похвала авторитета), у другого есть внутренне мерило успеха. Второму виду людей противопоказан мелочный контроль, они лучше справляются с работой при отсутствии широких контактов с людьми (узнать их мнение о своей работе) и постоянного надзора, их не нужно подкреплять извне.
3. Отношение ко времени.
«Сквозь время» - представляют образы будущего и прошлого перед собой, как бы глядя на них со стороны. Прошлое – с одной стороны, будущее – с другой.
«Во времени» - время представляют в виде прямой, проходящей спереди назад. Прошлое располагается сзади, как бы оборачиваются назад.
Есть культуральные различия в представлении времени.
Чтобы лучше понять представления других о времени, что способствует повышению эффективности взаимодействия, необходимо задаться вопросами:
· Что их больше всего заботит, живут ли они преимущественно прошлым или будущим, или всецело поглощены настоящим?
· Каким видится им будущее – ясным и светлым или же туманным и угрожающим?
· Как они представляют свое далекое прошлое и события недавних дней?
· насколько реальны их представления о прошлом и о будущем? И могут ли эти их представления призвать к действиям?
4. Основные категории целей:
· иметь
· действовать
· знать
· относиться
· быть
Кто-то сначала действует, а потом думает (если на это остается время), другой напротив сначала размышляет, а затем только действует (если на это остаются силы). Один человек, согласно своей жизненной модели, занимает потребительскую позицию (он озабочен тем, чтобы иметь и приобретать, наибольшее значение для него имею некие зримые, осязаемые свидетельства его успеха). А другой человек должен узнать обо всем, что касается любого предстоящего ему действия, прежде чем приступить к делу. Третьего больше всего заботят отношения – что подумают окружающие о каком-либо его поступке, как к этому поступку отнесутся дети, начальник, соседи. А четвертый больше всего печется о своем внутреннем мире, самочувствии и сохранении самоуважения. Делать или знать для такого человека менее важно, чем быть удовлетворенным жизнью, быть счастливым, быть хорошим инженером, отцом или кем-то еще.
ЯЗЫК –ВАШ СОЮЗНИК.
Язык дает лишь слабое представление о том богатстве и разнообразии мыслей, которые роятся в нашем сознании и которыми мы пытаемся поделиться с окружающими. в основном, мы используем язык лишь на поверхностном уровне. Конечно, язык является единственным разумным средством для поддержания социальных контактов, но для людей, склонных к опрометчивым поступка, неправильное его использование чревато массой неожиданных проблем. Чрезмерное упрощение речи приводит к тому, что мы:
генерализуем (обобщаем), так что значительная часть конкретных деталей не доходит до адресата
Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и
уровня самооценки у детей младшего школьного возраста
На основании результатов изучения самооценки, общая выборка была разделена на 3 группы: «Группа - 1», состоящая из 12 детей с низким уровнем самооценки; «Группа - 2» из 22 детей с нормальной самооценкой; «Группа – 3» из 19 детей с высоким уровнем самооценки. После этого усредненные показатели групп, по выше перечисленным методикам, были ...
Обработка и анализ результатов
При оценке результатов прежде всего выявляют различия во времени, которое испытуемый тратит на отыскание чисел одной таблицы. В среднем на одну таблицу тратится от 30 до 50 сек., чаще всего 40— 42 сек.
Бывает, что испытуемый называет и показывает ряд чисел со скоростью 1—1,5 сек. на число, а затем вдруг не может найти какое-либо одно ч ...
Виды воздействия группы на индивида
Группа может влиять на индивидуума различными способами. Например, одним своим присутствием группа может иногда изменить производительность человека. Этот процесс называется общественной помощью. При этом во всех случаях, за одним главным исключением, присутствие посторонних увеличивает производительность. При этом вовсе не обязательн ...