Psfine

Позитивная психология

Жизненные стратегии
Страница 1

Мета-программа – макростратегия высокого уровня, определяющая принципы сортировки человеком собственного опыта, ориентирования в нем и организации его. Мета-программы более абстрактны, чем конкретные стратегии мышления, и определяют скорее общий подход к теме, чем детали процесса мышления.

Например, ваш подход к работе или к жизни вообще, оптимистический или пессимистический. Каким бы ни было конкретное содержание события, каждый человек фильтрует свой опыт в соответствии со сформировавшимися у него представлениями о реальности.

Некоторые виды мета-программ:

1. Боль или удовольствие.

Стремление к тому, что приносит удовольствие, или избежание того, что ведет к боли (оба сильные и могут приводить к сходным результатам, но первый всё же позитивнее).

Один человек говорит о том, чего он хочет, другой – чего не хочет.

«Если ты не сделаешь, то…». «Если ты сделаешь это, то…».

2. Внешнее или внутренне признание.

Один человек нуждается во внешнем признании (деньги, награды, похвала авторитета), у другого есть внутренне мерило успеха. Второму виду людей противопоказан мелочный контроль, они лучше справляются с работой при отсутствии широких контактов с людьми (узнать их мнение о своей работе) и постоянного надзора, их не нужно подкреплять извне.

3. Отношение ко времени.

«Сквозь время» - представляют образы будущего и прошлого перед собой, как бы глядя на них со стороны. Прошлое – с одной стороны, будущее – с другой.

«Во времени» - время представляют в виде прямой, проходящей спереди назад. Прошлое располагается сзади, как бы оборачиваются назад.

Есть культуральные различия в представлении времени.

Чтобы лучше понять представления других о времени, что способствует повышению эффективности взаимодействия, необходимо задаться вопросами:

· Что их больше всего заботит, живут ли они преимущественно прошлым или будущим, или всецело поглощены настоящим?

· Каким видится им будущее – ясным и светлым или же туманным и угрожающим?

· Как они представляют свое далекое прошлое и события недавних дней?

· насколько реальны их представления о прошлом и о будущем? И могут ли эти их представления призвать к действиям?

4. Основные категории целей:

· иметь

· действовать

· знать

· относиться

· быть

Кто-то сначала действует, а потом думает (если на это остается время), другой напротив сначала размышляет, а затем только действует (если на это остаются силы). Один человек, согласно своей жизненной модели, занимает потребительскую позицию (он озабочен тем, чтобы иметь и приобретать, наибольшее значение для него имею некие зримые, осязаемые свидетельства его успеха). А другой человек должен узнать обо всем, что касается любого предстоящего ему действия, прежде чем приступить к делу. Третьего больше всего заботят отношения – что подумают окружающие о каком-либо его поступке, как к этому поступку отнесутся дети, начальник, соседи. А четвертый больше всего печется о своем внутреннем мире, самочувствии и сохранении самоуважения. Делать или знать для такого человека менее важно, чем быть удовлетворенным жизнью, быть счастливым, быть хорошим инженером, отцом или кем-то еще.

ЯЗЫК –ВАШ СОЮЗНИК.

Язык дает лишь слабое представление о том богатстве и разнообразии мыслей, которые роятся в нашем сознании и которыми мы пытаемся поделиться с окружающими. в основном, мы используем язык лишь на поверхностном уровне. Конечно, язык является единственным разумным средством для поддержания социальных контактов, но для людей, склонных к опрометчивым поступка, неправильное его использование чревато массой неожиданных проблем. Чрезмерное упрощение речи приводит к тому, что мы:

* генерализуем (обобщаем), так что значительная часть конкретных деталей не доходит до адресата

Страницы: 1 2


Анализ экспериментальных данных по исследованию взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей младшего школьного возраста
На основании результатов изучения самооценки, общая выборка была разделена на 3 группы: «Группа - 1», состоящая из 12 детей с низким уровнем самооценки; «Группа - 2» из 22 детей с нормальной самооценкой; «Группа – 3» из 19 детей с высоким уровнем самооценки. После этого усредненные показатели групп, по выше перечисленным методикам, были ...

Обработка и анализ результатов
При оценке результатов прежде всего выявляют различия во времени, которое испытуемый тратит на отыскание чисел одной таблицы. В среднем на одну таблицу тратится от 30 до 50 сек., чаще всего 40— 42 сек. Бывает, что испытуемый называет и показывает ряд чисел со скоростью 1—1,5 сек. на число, а затем вдруг не может найти какое-либо одно ч ...

Виды воздействия группы на индивида
Группа может влиять на индивидуума различными способами. Например, одним своим присутствием груп­па может иногда изменить производительность человека. Этот процесс называется общественной помощью. При этом во всех слу­чаях, за одним главным исключением, присутствие посторонних увеличивает производительность. При этом вовсе не обязательн ...