Psfine

Позитивная психология

Материалы » Внимание - его устойчивость и колебания » "Устойчивость внимания по Риссу"

"Устойчивость внимания по Риссу"

Задача исследования: Определение степени устойчивости внимания при его сосредоточении и влиянии длительной работы на концентрацию внимания. Это видоизменение метода, предложенного психотехником Риссом в начале 20-х годов.

Порядок исследования: Испытуемому дается бланк с перепутанными линиями, которые начинаются у левой стороны бланка и заканчиваются у правой. С левой стороны линии пронумерованы цифрами, с правой – буквами. Задача испытуемого – проследить ход каждой линии, и определить какая буква соответствует той или иной цифре.

Инструкция испытуемому: На бланке Вы видите ряд линий, перепутанных между собой. Наша задача – проследить каждую линию слева направо и определить, какая буква соответствует той или иной цифре. Вы должны начать с первой линии, потом перейти ко второй и т.д.

Следить за линиями надо только глазами, помогать пальцами и карандашом нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок. Приготовьтесь! Начинайте!

Учет и анализ результатов:

· При наблюдении следует отметить, что преобладает у исследуемого: установка на скорость или на точность, уверен ли он в своих действиях, многократно ли себя проверяет, трудно ли сосредоточить внимание на прослеживание линий, появляется ли желание помочь себе каким-нибудь путем (пальцем, карандашом) или выполняет без труда.

При опросе следует установить:

· Что в данном задании было трудным для исследуемого,

· Отчего, он медленно выполнял работу: боялся ли сделать ошибки или иногда сбивался с прослеживании линии и вынужден был возвращаться к началу,

· Считает ли он, что у него много ошибок и чем он может это объяснить.

При определении количественных показателей учитывается время, затраченное исследуемым на нахождении линий. Фиксируется время, за которое исследуемый находит окончание каждой линии по порядку (с 1 по 5, с 6 по 10 и т.д.). Это дает возможность следить за влиянием упражняемости на выполнение задания исследуемым. Для каждого исследуемого строится график зависимости количества ошибок, просмотренных линий, и кривая упражняемости или утомляемости, где показателем выступает время, затраченное на нахождение каждых 5-ти линий.

Испытуемый № 1

Время выполнения всего задания 2 минуты 30 секунд

При наблюдении было установлено, что у испытуемой преобладает установка на скорость, но и точность у нее высокая, ведь она ни одной ошибки не сделала. Она была абсолютно уверена в своих действиях, и ни разу не перепроверяла свои ответы.

По указанным выше данным, можно предположить, что у испытуемой средняя степень упражняемости.

Испытуемый № 2.

Время выполнения всего задания 1 минута 55 секунд.

Испытуемый очень точно и быстро выполнял задание, очень редко отвлекался. Но иногда, как мы это видим на кривой, на примере резкого отрыва от 8 к 10 секундам, в это время испытуемый пытался помочь себе ручкой. Но через несколько секунд исправился, и нашел нужный конец линии.

Исходя из приведенных выше данных, у испытуемого высокая степень упражняемости.

Сравнение испытуемых: первая испытуемая выполняла задание на много дольше, чем второй испытуемый, возможно, это связано с разницей в возрасте и социальным статусом.


Характер
Характер (греч. - чеканка, отпечаток) - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающиеся и проявляющиеся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения, характеристика личности (термин из подструктуры личности). Особенности личности, относящиеся к характеру, называются чертами ха ...

Практическая часть.
В практической части я хочу представить несколько тестов, выявляющих способность контактировать с людьми, добиваться их внимания, устранять конфликты, возникающие в коллективе. Также здесь будут представлены примеры из практики руководителей крупных предприятий США и их заместителей по установлению теплых отношений с сотрудниками и пар ...

Соотношение понятий «характер» и «личность»
Статус и социальные функции – роли, мотивация поведения и ценностные ориентации, структура и динамика отношений – все это характеристики личности, определяющие ее мировоззрение, жизненную направленность, общественное поведение, основные тенденции развития. Совокупность таких свойств и составляет характер, как систему свойств личности, ...