Исследование эффективности коррекционной работыСтраница 3
Вывод: сравнительный анализ результатов двух исследований показал, следующее: коррекционно–развивающая работа с участниками экспериментальной группы была достаточно эффективной и способствовала улучшению качества долговременной и кратковременной памяти участников.
Также необходимо провести сравнительный анализ качества долговременной и кратковременной памяти участников контрольной группы, для того, чтобы подтвердить целесообразность коррекционной работы, и отмести вероятность того, что качество долговременной и кратковременной памяти учащихся может улучшиться без специальной работы.
В таблице 11 приведены данные первичного исследования качества долговременной и кратковременной памяти участников контрольной группы.
На данном графике видно, что уровень долговременной памяти (1-й столбик синего цвета) и кратковременной памяти (2-й столбик желтого цвета) у всех участников контрольной группы находятся в пределах «ниже нормы».
Таблица 11
В первую учебную неделю IV четверти было проведено повторное исследование качества долговременной и кратковременной памяти участников контрольной группы, напомним, что эти учащиеся не посещали коррекционно-развивающие занятия, а на период промежуточных каникул отдыхали.
Полученные результаты исследования представлены в таблице 12.
Таблица 12
На графике видно, что и у этой группы также произошли изменения качества долговременной и кратковременной памяти. Чтобы рассмотреть их более подробно необходимо сравнить данные первичного и повторного исследований качества памяти участников контрольной группы.
Внеся, данные первичного и повторного исследований качества памяти участников контрольной группы в сводную таблицу можно сравнить, как и на сколько улучшилось или ухудшилось качество долговременной и кратковременной памяти у участников группы.
Сводная таблица результатов первичного и повторного исследований качества долговременной и кратковременной памяти у участников контрольной группы.
Таблица 13
|
Участники |
Первичное исследование качества долговременной памяти |
Повторное исследование качества долговременной памяти |
УРОВЕНЬ «НОРМА» |
Разница (кол-во ед.) |
Первичное исследование качества кратковременной памяти |
Повторное исследование качества кратковременной памяти |
УРОВЕНЬ «НОРМА» |
Разница (кол-во ед.) |
|
Аида |
4 ед. |
3 ед. |
В ПРЕДЕЛАХ 5 -6 ЕД. для долговременной памяти |
-1 ед. |
3 ед. |
3 ед. |
В ПРЕДЕЛАХ 4 -5 ЕД. для кратковременной памяти |
б/изм. |
|
Ерик |
4 ед. |
3 ед. |
-1 ед. |
2 ед. |
3 ед. |
+1 ед. | ||
|
Айнура |
2 ед. |
2 ед. |
б/изм. |
3 ед. |
3 ед. |
б/изм. | ||
|
Мария |
3 ед. |
6 ед. |
+3 ед. |
3 ед. |
5 ед. |
+2 ед. | ||
|
Александр |
4 ед. |
4 ед. |
б/изм. |
3 ед. |
4 ед. |
+1 ед. | ||
|
Максим |
3 ед. |
4 ед. |
+1 ед. |
1 ед. |
2 ед. |
+1 ед. | ||
|
Никита |
4 ед. |
3 ед. |
-1 ед. |
2 ед. |
3 ед. |
+1 ед. | ||
|
Нургуль |
4 ед. |
4 ед. |
б/изм. |
3 ед. |
2 ед. |
-1ед. |
"Распределение внимания"
Задача исследования:
Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы.
Оснащение опыта:
Бланки корректурной пробы, секундомер.
Ход выполнения задания:
Опыт состоит из двух серий, следующих одна за другой с небольшим перерывом (3-5 минут). Продолжительность каждой серии 5 минут.
В первой серии опыта испыт ...
Вступление
Не секрет, что далеко не каждая работа позволяет человеку чувствовать себя полноценным членом общества (вопреки известным лозунгам о том, что "все работы хороши" и т.п.). Более того, даже в так называемых творческих профессиях, вызывающих восхищение и даже зависть окружающих, сами работники далеко не всегда чувствуют себя дост ...
Основы сплоченности семьи
На наш взгляд, представляется весьма интересной классификация стадий жизненного цикла предложенная Дювалем, включающая восемь стадий, из которых в нашем эмпирическом исследования мы рассмотрели три следующие.
1) Супружеские пары без детей. Задачи стадии: сформировать брачные отношения, удовлетворяющие обоих супругов; урегулировать вопр ...
