Исследование эффективности коррекционной работыСтраница 3
Вывод: сравнительный анализ результатов двух исследований показал, следующее: коррекционно–развивающая работа с участниками экспериментальной группы была достаточно эффективной и способствовала улучшению качества долговременной и кратковременной памяти участников.
Также необходимо провести сравнительный анализ качества долговременной и кратковременной памяти участников контрольной группы, для того, чтобы подтвердить целесообразность коррекционной работы, и отмести вероятность того, что качество долговременной и кратковременной памяти учащихся может улучшиться без специальной работы.
В таблице 11 приведены данные первичного исследования качества долговременной и кратковременной памяти участников контрольной группы.
На данном графике видно, что уровень долговременной памяти (1-й столбик синего цвета) и кратковременной памяти (2-й столбик желтого цвета) у всех участников контрольной группы находятся в пределах «ниже нормы».
Таблица 11
В первую учебную неделю IV четверти было проведено повторное исследование качества долговременной и кратковременной памяти участников контрольной группы, напомним, что эти учащиеся не посещали коррекционно-развивающие занятия, а на период промежуточных каникул отдыхали.
Полученные результаты исследования представлены в таблице 12.
Таблица 12
На графике видно, что и у этой группы также произошли изменения качества долговременной и кратковременной памяти. Чтобы рассмотреть их более подробно необходимо сравнить данные первичного и повторного исследований качества памяти участников контрольной группы.
Внеся, данные первичного и повторного исследований качества памяти участников контрольной группы в сводную таблицу можно сравнить, как и на сколько улучшилось или ухудшилось качество долговременной и кратковременной памяти у участников группы.
Сводная таблица результатов первичного и повторного исследований качества долговременной и кратковременной памяти у участников контрольной группы.
Таблица 13
|
Участники |
Первичное исследование качества долговременной памяти |
Повторное исследование качества долговременной памяти |
УРОВЕНЬ «НОРМА» |
Разница (кол-во ед.) |
Первичное исследование качества кратковременной памяти |
Повторное исследование качества кратковременной памяти |
УРОВЕНЬ «НОРМА» |
Разница (кол-во ед.) |
|
Аида |
4 ед. |
3 ед. |
В ПРЕДЕЛАХ 5 -6 ЕД. для долговременной памяти |
-1 ед. |
3 ед. |
3 ед. |
В ПРЕДЕЛАХ 4 -5 ЕД. для кратковременной памяти |
б/изм. |
|
Ерик |
4 ед. |
3 ед. |
-1 ед. |
2 ед. |
3 ед. |
+1 ед. | ||
|
Айнура |
2 ед. |
2 ед. |
б/изм. |
3 ед. |
3 ед. |
б/изм. | ||
|
Мария |
3 ед. |
6 ед. |
+3 ед. |
3 ед. |
5 ед. |
+2 ед. | ||
|
Александр |
4 ед. |
4 ед. |
б/изм. |
3 ед. |
4 ед. |
+1 ед. | ||
|
Максим |
3 ед. |
4 ед. |
+1 ед. |
1 ед. |
2 ед. |
+1 ед. | ||
|
Никита |
4 ед. |
3 ед. |
-1 ед. |
2 ед. |
3 ед. |
+1 ед. | ||
|
Нургуль |
4 ед. |
4 ед. |
б/изм. |
3 ед. |
2 ед. |
-1ед. |
Методы профориентации
В профессиональной ориентации молодежи используются разнообразные методы: информационные, просветительские, экскурсии на предприятия, просмотр фильмов и передач, встречи со специалистами, чтение лекций, профориентационные уроки и т.п. Это далеко не полный список методов. Но по-подробнее хотелось бы остановиться на так называемых методах ...
Расстройства адаптации
К расстройствам адаптации относятся "состояния субъективного дистресса и эмоционального расстройства, обычно препятствующие социальному функционированию и продуктивности и возникающие в период адаптации к значительным жизненным изменениям или стрессовому жизненному событию. Стрессовый фактор может затрагивать индивидуум или его мик ...
Профессиональное обучение
На протяжении столетия профессиональная ориентация и профессиональное обучение шли рука об руку, ориентируясь, прежде всего на лиц подросткового возраста, исходя из посылки «обучение и профессия — на всю жизнь». Изменение государственного устройства России и Украины, структурные изменения в экономике, появление института безработных в н ...
