Psfine

Позитивная психология

Методы исследования

1. Методика диагностики уровня личностной и ситуативной тревожности Ч.Д. Спилбергера, в адаптации Ю.Л. Ханина.

Для психологического диагностирования уровня личностной тревожности подростков в работе была использована методика диагностики уровня личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина, предназначена для изучения тревожности как актуального состояния человека и как личностной черты. Широко используется как в медико-психологической практике, так и в других областях психологии

Опросник Спилбелгера-Ханина позволяет оценить личную тревожность человека (как его устойчивую характеристику) и реактивную (или ситуативную) тревожность (т. е. состояние в данный момент времени, возможно, под влиянием какого-либо стрессирующего фактора). Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность.

Стимульный материал представлен 20 вопросами на ситуативную тревожность и 20 вопросами на личностную тревожность, которые сформулированы от первого лица, употребляется местоимение «Я». Эта форма, по всей вероятности, используется для лучшего понимания вопроса, «проникновение» в него и таким образом понимания своего состояния и своих переживаний как на данный момент, так и в целом по жизни. В методике предусмотрены 4 варианта ответа на утверждения: «Вовсе нет», «Пожалуй, так», «Верно», «Совершенно верно» при ответах на измерение ситуативной тревожности и такие варианты ответов, как: «Почти никогда», «Иногда», «Часто», «Почти всегда» при ответах на измерение личностной тревожности. Интерпретация осуществляется путём сравнения показателей, полученные по совокупности ответов отдельно на утверждения по ситуативной тревожности и отдельно – по личностной тревожности и нормативными показателями.

Методика может быть использована для изучения уровня тревожности у подростков на момент исследования и уровня тревожности в обычной повседневной жизни, т.е. каждый день .

2. Методика МиФ (Маскулинность и Фемининность) в адаптации Н.В. Дворянчикова

Для психологического диагносцирования половой идентичности и предсказания таких аспектов маскулинности/фемининности, как инструментальность и экспрессивность, особенности самоотношения и самоуважения использовалась методика МиФ (Маскулинность и фемининность) в адаптации Н.В. Дворянчикова.

Методика позволяет установить индивидуальную степень выраженности фемининности, маскулиности, андрогиности, определить субъективное отношение личности к своему уровню развития этих черт.

В качестве стимульного материала выступает недостаточно структурированный вербальный материал, включающий 22 прилагательных (7 из них отражают маскулинные качества, 7 – фемининные, 7 – нейтральные), каждым из которых необходимо закончить предложение и оценить получившееся высказывание по степени выраженности (по шкале «всегда», «обычно», «иногда», «никогда»).

Испытуемому предлагается завершить незаконченные предложение («На самом деле я…», «Хотелось бы, чтобы я был…», «Мужчина должен быть…», «Женщина должна быть…», «Мужчины считают, что я…», «Женщины считаю, что я…») словом из перечня маскулинности/фемининности и отметить вариант ответа который, по его мнению, подходит в наибольшей степени. При обработке результатов производится подсчёт профиля маскулинности/фемининности по каждой из категорий.

3. Методика «Индикатор Копинг-стратегий»(Д. Амирхан)

Методика предназначена для диагностики доминирующих копинг-стратегий личности.

В качестве стимульного материала выступает опросник с 33 утверждениями, на которые испытуемый, в соответствии с инструкцией должен выбрать вариант ответа: «Уверен, это точно подходит для меня», «Подходит», «Скорее подходит, чем не подходит», «Сомневаюсь ответить «да» или «нет»», «Абсолютно не подходит для меня».

Инструкция звучит следующим образом: на бланке вопросов представлено несколько возможных путей преодоления проблем, неприятностей. Ознакомившись с утверждениями, Вы сможете определить, какие из предложенных вариантов обычно Вами используются. Попытайтесь вспомнить об одной из серьёзных проблем, с которой Вы столкнулись за последний год и которая заставила вас изрядно беспокоиться. Теперь, читая ниже утверждения, выберите один вариант ответа для каждого утверждения.


Конфликт и конфликтность личности
Каждому из нас приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, “жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим”. Поэтому каждому человеку, особенно в деловом обще ...

Экспериментальное исследование тревожности у подростковю Методы диагностики тревожности у детей подросткового возраста на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали гендерные особенности тревожности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить существующую взаимосвязь между гендерными особенностями и тревожностью пр ...

Колебание внимания
Задача исследования: Выявление и оценка индивидуальных различий в непроизвольном переключении внимания. Оснащение опыта: рисунок с двойным изображением, секундомер Порядок исследования: Исследование продолжается 3 минуты. И проводится в двух вариантах. Инструкция испытуемому: 1 опыт: "Перед вами рисунок с двойным изображением. ...