Psfine

Позитивная психология

Записи при чтении
Страница 2

Тезисы

(от греческого слова "положения") — передают основные положения книги. Они должны располагаться в соответствии с основной идеей книги. Иногда Целесообразно после каждого тезиса приводить аргументацию автора.

Конспекты

(в переводе — "обзор") — распространенный вид записей. Наиболее часто практикуемые типы конспектов:

— плановый (основанный на предварительном плане);

— текстуальный (состоящий из цитат первоисточника);

— свободный (составленный в свободной последовательности своими словами);

— тематический (собрана информация из разных источников по одной теме).

При составлении текста конспекта используйте приведенные выше советы по работе с

книгой:

а) выделяйте ключевые выражения (можно карандашами);

б) делайте необходимые пометки на полях или вкладышах;

в) не забывайте о ссылках на номера страниц источника.

Наиболее важные конспекты полезно предварять подготовкой "формализованных выписок", например составлением тематического конспекта для наглядного сравнения информации по одной теме, содержащейся в разных источниках.

Реферат

— одна из самых распространенных форм записи, используемых при научно-информационной и учебной деятельности. Реферируются разнообразные научные документы: книги, статьи, диссертации и др. Десятки тысяч специалистов занимаются подготовкой и распространением рефератов. Эта деятельность имеет две цели: информативную и учебную. Учебное реферирование является важнейшим программным требованием в вузе.

Работа над рефератом — эффективный способ обучения, стимулирующий вдумчивое и осмысленное восприятие текста, способствующий извлечению важной информации и усвоению содержания.

При составлении реферата нужно стремиться адекватно и полно отразить позицию автора. В реферате могут сохраняться отдельные структурные элементы оригинала. Свертывание исходного текста становится возможным благодаря анализу, обобщению и представлению в реферате прежде всего тех фактов, которые относятся к основным положениям содержания источника. Иначе говоря, в процессе работы над рефератом из текста извлекается главная идея, которая объединяет все информационные элементы первичного документа, а также приводятся основные факты.

Реферат как специфический жанр научно-технической информации может иметь самостоятельную литературную форму, но может воспроизводить стиль и структуру оригинала. Для него характерно постоянство структуры, которая включает три основные части: заголовочную

, собственно реферативную

и справочный аппарат

.

Для студенческого реферата основой является составление собственно реферативной части.

Работы над рефератом включают следующие операции

:

— ознакомление с текстом, направленное на осмысление его внешней структуры и проникновение во внутреннюю, смысловую;

— работа по выделению главных смысловых компонентов текста (ключевых слов и ключевых предложений). В ходе этой работы можно использовать различные знаки для выделения нужной информации, делать выписки, заметки;

— отбор наиболее важных сведений из выделенных фрагментов;

— составление "связок" из отобранного материала в соответствии с логикой изложения оригинала;

— написание реферата.

Текст реферата должен иметь связное, цельное построение. Громоздкие предложения, затрудняющие понимание, лучше расчленять на более простые. Используемые термины позволяют с наибольшей точностью передать содержание первичного документа. Общие требования к языку реферата остаются теми же, что и к языку любого другого произведения научно-технической литературы: точность, краткость, ясность, доступность.

Аннотация

— кратчайшее из возможных изложение главного содержания первоисточника. Если знакомство с рефератом позволяет понять содержание оригинала, то информация аннотации дает представление только о его теме.

Аннотация пишется своими словами, с использованием клишированных оборотов. В ней присутствует оценка аннотируемого произведения. В качестве примера аннотации можно посмотреть аннотацию на это пособие на титульном листе книги.

Если вы, начиная с первого дня пребывания в вузе, будете постепенно приучать себя к грамотной работе с книгой, то это позволит вам сократить время, необходимое для занятий, уменьшить объем выписок, увеличить количество собственных оценочных и критических замечаний, т. е. приведет к развитию самостоятельности и аналитичности мышления, что в конечном итоге является основной целью обучения.

Страницы: 1 2 


Практическое исследование одаренности школьников. Организация и проведение исследования
Экспериментальное исследование построено нами в несколько этапов.1-этап – это, пожалуй, наиболее традиционный, будем так говорить, классический этап в работе психолога - тестирование на “входе”, т.е. психологическая диагностика детей. Этот этап входит в спектр работы психолога в любом типе учебных заведений – будь это инновационное или ...

Нейроанатомия эмоций
Наиболее убедительные данные о нейроанатомии эмоций получены в отношении тех мозговых структур, которые определяют знак эмоций. Опыты на животных с электрической стимуляцией и разрушением мозга, а затем и с самостимуляцией мозговых структур показали существование двух типов центров, возбуждение которых вызывает эмоции с противоположным ...

Принципы и условия формирования команды
Важные условия для формирования команды на стартовом этапе: ¨ Все члены группы четко представляют себе цели совместной работы. ¨ Умения каждого человека известны остальным, функции распределены. ¨ Организационное строение группы соответствует выполняемой задаче. ¨ В группе задумываются над методами работы и пытаются ...