Влияние взрослых на формирование самооценки ребенкаСтраница 2
Родители детей с высокими «Я-оценками», постоянно проявляют искреннюю заинтересованность в благополучии ребенка, теплоту и заботу о нем. Они менее снисходительны, исключают вседозволенность, опираются на высокие стандарты поведения и подкрепляют их соответствующими правилами. В практике воспитания больше применяются поощрения, чем наказания. Четко установлены границы дозволенного ребенку, что допускает применение родителями мене жестких форм наказания. Существование ограничений, обеспечивает ребенку тот социальный мир, в котором он может проявлять себя и достичь успеха. Лучшие займы на карту онлайн 2025 лучшие займы dengitop.ru/zaimy/luchshie/.
Наоборот родители детей с низкими «Я-оценками», как правило, применяют жесткие наказания, требуют безусловного подчинения ребенка требованиям родителей, что сочетается с элементами вседозволенности. Они чаще бывают, холодны, безразличны, и малообщительны во взаимоотношениях с детьми. Несогласованные реакции родителей, ребенок воспринимает, как подтверждение отвержения, враждебности и неприятия его со стороны родителей.
Если в раннем детстве важнейшую роль в развитии Я-концепции играют родители, то позднее в этот процесс включается школа, и ее влияние становится очень значительным. Если ребенок пришел в школу с уже сформированным отрицательным представлением о себе, учителя могут еще более усилить его, но они же могут и сформировать у ребенка более позитивный взгляд на себя и на свои способности. Как указывают многие авторы, положительная Я-концепция определяется тремя факторами: твердой убежденностью в импонировании другим людям, уверенностью в способности к тому или иному виду деятельности и чувством собственной значимости.
Признание изначальной ценности каждого человека как личности способствует индивидуальному развитию, раскрепощает его и создает предпосылки для признания на деле неотъемлемых прав человека. Если отношения в семье, школе и с близким окружением сформировали в ребенке положительную Я-концепцию, он сможет в будущем с уважением относиться к людям, не допускать недостойных слов и дел и будет достаточно уверен в себе, чтобы не сомневаться в необходимости своей созидательной деятельности. Психологические условия формирования положительной Я-концепции оказываются необходимым дополнением в эпоху компьютеров и микроэлектроники, когда изначальная ценность человека может оказаться перед серьезной угрозой.
Метод принципиальных переговоров
Он основан на четырех основных разграничениях:
1)Люди и предмет (разграничение между участника ми переговоров и предметом переговоров).
2)Цели и интересы (разграничение целей переговоров и интересов участников).
3)Варианты (разграничение решений и возможностей).
4)Критерии (разграничение критериев субъективных и объективных).
Люди ...
Возрастные закономерности психологического развития личности.
Человек - результат биологической и исторической эволюции. Чтобы научно описать человека, психология использует ряд понятий, которые представляют человека с разных сторон.
Человека называют субъектом общественного развития, субъектом деятельности. Субъект - человек как активный носитель того начала, которое дает возможность рассматрива ...
Приложения
Приложение 1.
Анкета.
Ответьте да или нет.
1. Вы постоянно стремитесь что-то улучшить в себе?
2. Вы хотели бы что-то изменить в любимых людях?
3. Вам нравится большинство людей, с которыми Вы знакомы?
4. Нравитесь ли Вы себе?
5. Вам приятнее заниматься чем-то сообща, чем в одиночку?
6. Вам легко обсуждать свои проблемы и чувства ...