Psfine

Позитивная психология

Программа С.А. Козловой «Я - человек»

Программа «Я - человек». Приобщение ребенка к социальному миру.

Цель программы дать педагогу «инструмент», который поможет ему сформировать у ребенка представление об окружающем мире, о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях. В идеале автор ставит задачу воспитания творческой, свободной личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважениям к людям.

Важной особенностью программы является то, что он направлена на формирование у ребенка мировоззрения — своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его детских чувств.

Стержнем программы являются знания о человеке. Именно эти знания позволяют малышу осознанно включаться в процесс самовоспитания. Конечно, дошкольник еще не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя и своих возможностей будут способствовать тому, что он приучится относиться внимательно к своему человеческому и психическому здоровью. Осознав себя, научится видеть других людей, их чувства, переживания, поступки и мысли. И став школьником, сможет более осознанно воспринимать и понимать события, явления, факты социальной действительности.

Программа «Я - человек» включает четыре больших раздела:

«Что я знаю о себе»;

«Кто такие взрослые люди»;

«Человек-творец»;

«Земля наш общий дом»;

Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание. Все разделы программы взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя каждый из них имеет свою специфику, свою воспитательно-образовательную ценность и цель.


Понятие о мышлении
Глубокое и всестороннее познание действительности возможно лишь при участии мышления, являющимся высшим познавательным процессом. Если в ощущениях реальность отражается отдельными своими сторонами, качествами, признаками, а в восприятиях - в совокупности всех этих качеств, то посредством мышления осуществляется анализ таких особенностей ...

Программа О.В.Хухлаевой, О.Е.Хухлаева, И.М.Первушиной «Тропинка к своему Я»
Программа сохранения и формирования психологического здоровья детей. Существуют сценарные разработки программы для дошкольников, младших школьников и подростков. Цель программы: сохранение и формирование психологического здоровья детей, психологическая поддержка. Авторы программы выделяют ее следующие основные направления: Аксиологич ...

Исследование ответственности в младшем подростковом возрасте. Проведение исследования
В данной исследовательской работе было использовано 7 различных методик : 1. Уровень субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера [3].( см. приложение 1.) 2.Способность к самоуправлению (ССУ) Н.М. Пейсахова. [13] (см. приложение 2) 3. Шкала G из 16-факторного личностного опросника Кеттела. (10 вопросов). (См. Приложение 3) 4. Тест описа ...