Приложения
Приложение 1
Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву.
Эффективность запоминания с опорой на внешние средства и без опоры на внешние средства.
Приложение 2
Параллелограмм развития внимания по Л.С. Выготскому
Верхние линии параллелограмма отражают успешность решения задачи с опорой на внешние средства, нижние линии – без использования внешних средств. Младшая группа испытуемых решает задачу в обоих условиях с одинаково низкой успешностью, в средней группе внешние средства значительно повышают эффективность решения задачи, а старшая группа справляется с ней в обоих условиях с высокой успешностью благодаря применению внутренних средств организации собственной познавательной деятельности. [Брат]
Приложение 3
Карта последовательного созревания различных отделов коры и миелинизации связанных с ними путей
Крупными точками обозначены наиболее рано созревающие отделы коры; мелкими – наиболее поздно созревающие отделы; средними – отделы, занимающие промежуточное положение.
Префронтальные отделы, так же как и теменно-височно-затылочные, формируются у ребенка наиболее поздно.
А — наружная; Б – внутренняя поверхность левого полушария (по К. Фогту, О. Фогту). [Лур]
Пути преодоления профессиональной деформации
Предотвратить возникновение и развитие синдрома эмоционального сгорания легче, чем бороться с его последствиями. Ведь это не внезапное поражение, а протяженный во времени процесс, в котором активно участвует и сам человек. Своевременно заметив симптомы, можно справиться с болезнью самостоятельно. А не обращая должного внимания на скверн ...
Виды воздействия группы на индивида
Группа может влиять на индивидуума различными способами. Например, одним своим присутствием группа может иногда изменить производительность человека. Этот процесс называется общественной помощью. При этом во всех случаях, за одним главным исключением, присутствие посторонних увеличивает производительность. При этом вовсе не обязательн ...
История зарубежной социальной психологии
Западные специалисты определяют социальную психологию как науку, изучающую взаимозависимость поведения людей и факта их взаимоотношений и взаимодействий. Эта взаимозависимость означает, что поведение индивида рассматривается одновременно и как результат, и как причина поведения других людей.
В историческом плане процесс развития любой ...