Приложения
Приложение 1
Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву.
Эффективность запоминания с опорой на внешние средства и без опоры на внешние средства.
Приложение 2
Параллелограмм развития внимания по Л.С. Выготскому
Верхние линии параллелограмма отражают успешность решения задачи с опорой на внешние средства, нижние линии – без использования внешних средств. Младшая группа испытуемых решает задачу в обоих условиях с одинаково низкой успешностью, в средней группе внешние средства значительно повышают эффективность решения задачи, а старшая группа справляется с ней в обоих условиях с высокой успешностью благодаря применению внутренних средств организации собственной познавательной деятельности. [Брат]
Приложение 3
Карта последовательного созревания различных отделов коры и миелинизации связанных с ними путей
Крупными точками обозначены наиболее рано созревающие отделы коры; мелкими – наиболее поздно созревающие отделы; средними – отделы, занимающие промежуточное положение.
Префронтальные отделы, так же как и теменно-височно-затылочные, формируются у ребенка наиболее поздно.
А — наружная; Б – внутренняя поверхность левого полушария (по К. Фогту, О. Фогту). [Лур]
"Устойчивость внимания по Бурдону"
Задача исследования: Исследование устойчивости внимания при длительной однообразной работе, способности произвольно распределять внимание между несколькими однородными объектами, темпа психических процессов, упражняемости в процессе выполнения работы, преимущественной установки (на скорость или на тщательность в работе).
Корректурный м ...
Исследование эффективности коррекционной работы
В конце III учебной четверти среди учащихся 2-х классов была проведена психодиагностическая работа по изучению качества долговременной и кратковременной памяти.
Экспериментальное психодиагностическое исследование проводилось с помощью методик А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» [7] и «Память на числа» [25] для исследования долговременной и ...
Тренинг личностного роста для подростков и его особенности
Подростковый возраст называют критическим возрастом. Более точно выделять подростковый кризис как переход от младшего школьного возраста к собственно подростковому. Другой нормативный возрастной кризис датирует переход от подросткового к младшему юношескому. Одной из психологических задач подросткового возраста является формирование Я-к ...