Psfine

Позитивная психология

Введение

Детство – это время когда ускоряется темп приобретения детьми знаний о культурном и социальном мире, а также их общее развитие. В идеале за этот период ребенок узнает, что такое плохое и хорошее поведение, как справляться со своими чувствами, желаниями и потребностями социально приемлемыми способами, а также о том, чего ожидают от него семья и все общество, в котором он живет. Дети начинают осваивать нормы, правила и обычаи своей культуры. В то же время они вырабатывают «Я-концепцию», которая может сохраняться на протяжении всей дальнейшей жизни.

И на сегодняшний день дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране. Родителям иногда просто не хватает времени поговорить с ребенком. Многим детям все труднее становится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Часто живое общение у детей и подростков заменяет виртуальный мир компьютера. Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо развивать не только познавательные процессы, но и «эмоциональный интеллект», личностные качества ребенка. Одним из важных условий воспитания детей является формирование и развитие адекватной Я-концепции и, прежде всего самосознания ребенка.

Для психологов и педагогов все более очевидным становится тот факт, что самооценка ребенка, его отношение к себе и восприятие себя во многом определяют его поведение и успеваемость. Становится актуальным то, что у некоторых детей формируется неблагоприятное развитие Я-концепции. В правильном формировании Я-концепции призваны помочь окружающие ребенка, взрослые, родители, учителя. Они предоставляют ребенку необходимую обратную связь, убеждающую его в том, что он нужен, что он нравится, что он способен добиваться успеха в том или ином деле и что вообще он обладает значимостью в их глазах. Это касается всех сторон жизни ребенка — его физического развития, социальных навыков, успеваемости, эмоционального тонуса и т. д.


"Найди отличия"
Ребенку даются две очень похожие картинки, различающиеся определенным числом мелких деталей. Необходимо обнаружить имеющиеся различия (не менее двадцати). ...

Анализ результатов
В группе «А» среднее значение ситуативной тревожности составляет 38,8 баллов, среднее значение личностной тревожности составляет 42,2 баллов. Это умеренный уровень тревожности. Самые низкие показатели у испытуемого АГ: СТ – 34, ЛТ – 39, что составляет умеренный уровень тревожности. Самые высокие показатели у испытуемого МД: СТ – 45, у ...

Исследование последствий социальной депривации у детей раннего возраста.
Нами было обследовано две группы детей раннего возраста, в которые входили девочки и мальчики. 1 группа – дети, поступившие в дом ребенка из социально не благополучных семей, 2 группа – дети–«отказники», воспитывающиеся в доме ребенка с рождения. Исследования проводились методом наблюдения. Во время исследования оценивались эмоциональн ...