Psfine

Позитивная психология

Заключение
Страница 2

1. первобытная культура: возникают первые представления об отношениях между мужчиной и женщиной, тесная связь любви и секса (потребности природного субъекта и вида);

2. эпоха великих цивилизаций: возникает связь любви с потребностями социального культурного субъекта;

3. античность: любовь становится формой реализации потребностей субъекта нравственного.

Бала подтверждена первая гипотеза исследования о том, что в ходе культурно-исторического развития происходило расширение смысла любви за счет соединения с любовью новых потребностей и семантического конструирования новых объектов любви.

Обзор психологических исследований, представленный в работе, показал возможность их разделения на три основных группы:

работы, в которых любовь является основным объектом изучения;

исследования, в которых "любовь" рассматривается наряду с другими психологическими феноменами;

исследования, не затрагивающие непосредственно проблематику любви, но предоставляющие данные для понимания феномена "любви".

Показательно, что результаты исследований не обобщались и не сравнивались не только между группами, но даже внутри одной группы. Не существует психологической концепции любви, включающей в себя накопленный эмпирический материал. Во многом это связано с тем, что данные собирались хаотично, разными методами, в разных культурах и в разные годы. Исследование сущности любви, ее смысла и обобщение на основе сущностного понимания любви результатов других исследований – актуальная задача современной психологии.

В данной работе представлены результаты разных этапов исследования автором феномена "любви", начиная с опроса ценностей учащихся 1999 году и заканчивая разработкой в 2003 году психосемантического теста, позволяющего определить значимость мужских и женских ролей для построения близких отношений и связь этих ролей с ситуациями, задающими пространство любви. На всех этапах исследования в нем приняли участие около 600 человек. На основе психосемантического анализа представлений школьников, студентов и семейных пар о любви были выявлены основные тенденции возрастной динамики смысла любви и подтверждены три экспериментальных гипотезы исследования:

существует преемственность смысла любви на разных возрастных этапах;

смысл любви различается для мужчин и для женщин и является гендерно специфичным психологическим образованием;

оценки ментальностью гендерных ролей более стереотипны, чем оценки ситуаций, последние отражают опыт реального взаимодействия с противоположным полом.

Последняя гипотеза подтвердилась во всех возрастах, кроме школьного. Для школьников ситуации, описывающие любовь, носят еще гипотетический, идеальный характер и не отражают опыта реального взаимодействия, который больше включается в понимание гендерных ролей. Последние оцениваются более согласованно и стереотипно.

Результаты данного исследования могут использоваться в педагогике: для разработки спецкурсов по психологии любви для старшеклассников и студентов. Знание смыслов любви на разных возрастных этапах будет полезно психологу-консультанту, психотерапевту и ведущему психологических тренингов. В психотерапии возможно использование на этапе выяснения проблемы бланкового варианта разработанного теста для выявления неадекватных установок клиента на близкие отношения. Использование в психосемантическом тесте "Смысл любви" цветовой символики позволяет широко применять результаты исследования для разработки рекламы, имиджа товаров для определенных групп потребителей, опираясь на ведущие потребности этой группы. Результаты исследования могут использоваться в сфере шоу-бизнеса, СМИ: при создании теле и радиопрограмм для молодежи, выборе имиджа ведущих.

Страницы: 1 2 3


Выявление видов самооценок, преобладающих в младшем школьном возрасте. Диагностика инструментария исследования
Для проведения экспериментальной работы была выявлена следующая цель: выявить особенности оценки и самооценки в младшем школьном возрасте. Гипотеза исследования: самооценка учащихся начальной школы неадекватна. Задачи исследования: Выявить виды самооценок характерных для младшего школьного возраста. Анализ полученных результатов и с ...

Анализ понятий: «метод», «теория», «методология», а также «наука», «философия» и «мировоззрение»
Метод – (от греч. methodos — путь, способ исследования, обучения, изложения) — совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. детерминируется целью познавательной или практической деятельности, предм ...

Назовите методы общей и детской психологии. Охарактеризуйте эти методы
Методы исследования общей психологии Метод – это способ при помощи которого собираются научные факты. Метод исследования – это способ научного познания психических явления и процессов. Основные методы: 1) наблюдение – мет-д, заключающийся в фиксации проявления поведения и получения суждения о психических явлениях. Различают: житейск ...