Psfine

Позитивная психология

Заключение
Страница 2

1. первобытная культура: возникают первые представления об отношениях между мужчиной и женщиной, тесная связь любви и секса (потребности природного субъекта и вида);

2. эпоха великих цивилизаций: возникает связь любви с потребностями социального культурного субъекта;

3. античность: любовь становится формой реализации потребностей субъекта нравственного.

Бала подтверждена первая гипотеза исследования о том, что в ходе культурно-исторического развития происходило расширение смысла любви за счет соединения с любовью новых потребностей и семантического конструирования новых объектов любви.

Обзор психологических исследований, представленный в работе, показал возможность их разделения на три основных группы:

работы, в которых любовь является основным объектом изучения;

исследования, в которых "любовь" рассматривается наряду с другими психологическими феноменами;

исследования, не затрагивающие непосредственно проблематику любви, но предоставляющие данные для понимания феномена "любви".

Показательно, что результаты исследований не обобщались и не сравнивались не только между группами, но даже внутри одной группы. Не существует психологической концепции любви, включающей в себя накопленный эмпирический материал. Во многом это связано с тем, что данные собирались хаотично, разными методами, в разных культурах и в разные годы. Исследование сущности любви, ее смысла и обобщение на основе сущностного понимания любви результатов других исследований – актуальная задача современной психологии.

В данной работе представлены результаты разных этапов исследования автором феномена "любви", начиная с опроса ценностей учащихся 1999 году и заканчивая разработкой в 2003 году психосемантического теста, позволяющего определить значимость мужских и женских ролей для построения близких отношений и связь этих ролей с ситуациями, задающими пространство любви. На всех этапах исследования в нем приняли участие около 600 человек. На основе психосемантического анализа представлений школьников, студентов и семейных пар о любви были выявлены основные тенденции возрастной динамики смысла любви и подтверждены три экспериментальных гипотезы исследования:

существует преемственность смысла любви на разных возрастных этапах;

смысл любви различается для мужчин и для женщин и является гендерно специфичным психологическим образованием;

оценки ментальностью гендерных ролей более стереотипны, чем оценки ситуаций, последние отражают опыт реального взаимодействия с противоположным полом.

Последняя гипотеза подтвердилась во всех возрастах, кроме школьного. Для школьников ситуации, описывающие любовь, носят еще гипотетический, идеальный характер и не отражают опыта реального взаимодействия, который больше включается в понимание гендерных ролей. Последние оцениваются более согласованно и стереотипно.

Результаты данного исследования могут использоваться в педагогике: для разработки спецкурсов по психологии любви для старшеклассников и студентов. Знание смыслов любви на разных возрастных этапах будет полезно психологу-консультанту, психотерапевту и ведущему психологических тренингов. В психотерапии возможно использование на этапе выяснения проблемы бланкового варианта разработанного теста для выявления неадекватных установок клиента на близкие отношения. Использование в психосемантическом тесте "Смысл любви" цветовой символики позволяет широко применять результаты исследования для разработки рекламы, имиджа товаров для определенных групп потребителей, опираясь на ведущие потребности этой группы. Результаты исследования могут использоваться в сфере шоу-бизнеса, СМИ: при создании теле и радиопрограмм для молодежи, выборе имиджа ведущих.

Страницы: 1 2 3


Теоретические основы исследования проблемы межличностных отношений подростков с девиантным поведением. Возрастные психологические особенности подростков с девиантным поведением
Подростковый возраст – остро протекающий переход от детства к взрослости, когда выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, вызывающий характер его поведен ...

Агрессия как поведение
Наше определение предполагает, что агрессию следует рассматривать как модель поведения, а не как эмоцию, мотив или установку. Это важное утверждение породило большую путаницу. Термин агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями - такими как злость; с мотивами - такими как стремление оскорбить или навредить; и даже с негативными у ...

Понятие кризисной ситуации
Диагноз в психиатрии очень несовершенная наука с ограниченным кругом успешности. Подобно сильным таблеткам, его лучше применять щадяще и только тогда, когда ясна его польза для пациента. Диагноз не может быть ответом на проблему, скорее, это гипотеза для проверок и пересмотров. В нашей профессии мы имеем дело не с симптомом, а с человеч ...