Psfine

Позитивная психология

Основы экстремальной подготовки специалиста БЖД
Страница 1

Экстремальная подготовленность основана на профессионально- психологической и профессионально-педагогической подготовке.

Одной из задач их выступает экстремальная подготовка, подготовка к действиям в экстремальных ситуациях. Профессионалу, не прошедшему курс экстремальной подготовки, приходится на опыте приобретать умение действовать в экстремальных ситуациях, учиться на своих ошибках, которые могут дорого стоить и ему, и другим. Но молодой специалист, прошедший интенсивный курс за 6 месяцев, приобретает то, на что практику нужно 8—10 лет [5].

В психолого-педагогическом плане экстремальная подготовленность профессионала состоит из трех компонентов:

1. экстремальной обученности. Она в себя включает:

1) знания экстремальных ситуаций, с которыми придется встретиться, их особенностей, возможных трудностей и способов их преодоления;

2) навыки и умения качественно выполнять все обычные профессиональные действия, но при действии факторов, характерных для ожидаемых экстремальных ситуаций;

3) навыки выполнения особых действий, особых приемов, использования специальных средств и техники, которые применимы только в экстремальных условиях;

4) навыки групповых действий в экстремальных условиях;

5) опыт восприятия экстремальных факторов и преодоления психологических трудностей;

6) навыки и умения обеспечения личной безопасности;

7) умения учиться на опыте преодоления трудностей.

2. морально-психологической подготовленности к действиям в экстремальных условиях.

Морально-психологическая подготовленность к действиям в экстремальных условиях — это специфическая воспитанность профессионала, моральная устойчивость, обеспечивающие высокоморальное поведение в критических ситуациях. Ее компоненты таковы:

1) верность профессиональному долгу и нормам морали при любых испытываемых трудностях;

2) верность товарищескому долгу при действии в составе групп;

3) умение управлять собой в трудных условиях, мобилизовать силы и возможности, не теряться, не реагировать импульсивно во вред делу, другим и себе.

3. экстремальной развитости.

Экстремальная развитость — развитость качеств, обеспечивающих успех в экстремальных условиях:

1) волевых — целеустремленности, смелости, мужества, стойкости, решительности, бдительности, самообладания;

2) профессионально-психологической устойчивости — нормальной психологической переносимости всех экстремальных факторов, свойственных конкретной профессиональной деятельности, эмоциональной устойчивости, устойчивости к ответственности, риску и опасности, устойчивости к психическому напряжению и перенапряжению, психической работоспособности (способности длительно переносить психические нагрузки), способности выдерживать «борьбу нервов»;

3) особо развитых познавательных качеств: осмотрительности, быстроты мышления, его прогностичности, сообразительности, интуиции;

4) особо развитых физических качеств: физической выносливости, силы, ловкости, быстроты двигательных реакций [6].

Формирование этих компонентов относится к основным задачам экстремальной подготовки. Естественно, что в разных профессиях «набор» компонентов не одинаков. Его конкретная определенность при экстремальной подготовке отражается в ее содержании, тематическом плане и программе.

Экстремальная подготовка проводится в разное время и поэтому признаку различают:

1) предварительную подготовку, проводимую постоянно в системе профессионального образования и служебной подготовки;

2) непосредственную подготовку, проводимую перед самым началом действий в экстремальных ситуациях и заключающуюся в дополнительной доработке, доведении до совершенства необходимых для предстоящих действий навыков и умений, морально-психологического ориентирования и мобилизации тех, кто будет участвовать в них;

Страницы: 1 2 3


Выявление сравнительного анализа уровня знаний, определяющего уровень толерантности у подростков 8 классов МОУ СОШ №7 г. Сегежи
Целью проведения данного исследования стало подтверждение гипотезы о том, что формированию толерантности как одного из свойств личности способствует правильная организация учебной и воспитательной работы[7]. Задачи были поставлены следующие: – определить уровень сформированности толерантности у учащихся на начало эксперимента; – разр ...

Сущность и функции внимания
Внимание - это характеристика психической познавательной деятельности, которая выражается в способности человека к сосредоточению на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, явлении, идее, мысли) и проявляется в избирательном восприятии значимых в текущий момент раздражителей при игнорировании других. От внимания ...

Понятие о малых группах. Феномены малых групп. Управление малыми группами. Виды групп
Малая группа может быть определена как набор из двух или более индивидуумов, которые взаимо­действуют друг с другом таким образом, что каждый из них ока­зывает влияние и сам подвергается влиянию каждого другого. Численность малых групп составляет, как правило, от трех до восьми человек, хотя их может быть и пятнадцать, и двадцать. Но гр ...