Psfine

Позитивная психология

Материалы » Изучение различных видов памяти у школьников г. Гомеля » Логический и механический способы запоминания у школьников

Логический и механический способы запоминания у школьников
Страница 2

Анализируя полученные данные, представленные в таблице 5, можно сделать вывод, что у девушек логический способ запоминания развивается быстрее, чем у юношей. В 13-летнем возрасте у юношей преобладает логический способ запоминания над механическим (логический способ запоминания – 47 % юношей, механический способ запоминания – 35 % юношей). А у девушек в данном возрасте преобладает механический способ запоминания (логический способ запоминания – 36,5 % девушек, механический способ запоминания – 45,5 % девушек). В 14 лет 50 % юношей с преобладанием логического способа запоминания, 14 % – с равенством логического и механического запоминания и 36 % – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек в этом возрасте интенсивно развивается логический способ запоминания и составляет 62,5 % девушек. С преобладанием механического способа запоминания над логическим 25 % девушек. В 15 лет 76 % юношей с преобладанием логического способа запоминания, 12 % – с равенством логического и механического способов запоминания и 12 % – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек продолжает интенсивно развиваться логический способ запоминания и в этом возрасте уже составляет 95 % девушек. И только у 5 % девушек преобладает механический способ запоминания над логическим. К 16 годам 76 % юношей с преобладанием логического способа запоминания и 12,5 % – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек к 16 годам 50 % – с преобладанием логического способа запоминания и 50 % – с равенством логического и механического способов запоминания. В 17 лет у 70 % юношей логический способ запоминания преобладает над механическим и всего лишь у 10 % юношей преобладает механический способ запоминания. В данном возрасте 94 % девушек с преобладанием логического способа запоминания над механическим и 6 % девушек с равенством логического и механического способов запоминания. К 18 годам 67 % юношей с преобладанием логического способа запоминания, 22 % – с равенством логического и механического запоминания и 11 % юношей с преобладанием механического способа запоминания. У всех девушек к 18 годам логический способ запоминания преобладает над механическим.

Страницы: 1 2 


Расширение активного поля зрения
Основное отличие обычных методов чтения и динамического чтения состоит в размере поля восприятия информации. Медленно читающий человек охватывает взглядом 10—12 см строки, а поле восприятия информации при стандартном расстоянии до книги 20—30 см составляет в тексте 1—2 см, т. е. одна строка прочитывается за 8—14 приемов. Опыты показали, ...

Условия эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. Использование игры в ходе развития духовности дошкольников
Предыдущий анализ привел нас к выводу о необходимости выявления и реализации условий эффективности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края. Дело в том, что если духовное развитие дошкольников хоть как-то планируется в педагогическом процессе ДОУ то такой его аспект как ознакомление с историей родн ...

Анализ и оценка результатов диагностики тревожности у детей подросткового возраста на формирующем этапе эксперимента
После разработки и использования практических рекомендаций по коррекции агрессивности проявляющейся у мальчиков и девочек подросткового возраста была проведена контрольная диагностика. Таблица 6. Результаты методики «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» диагностирующей уровень и характер тревожности связанной со ш ...