Логический и механический способы запоминания у школьниковСтраница 2
Анализируя полученные данные, представленные в таблице 5, можно сделать вывод, что у девушек логический способ запоминания развивается быстрее, чем у юношей. В 13-летнем возрасте у юношей преобладает логический способ запоминания над механическим (логический способ запоминания – 47 % юношей, механический способ запоминания – 35 % юношей). А у девушек в данном возрасте преобладает механический способ запоминания (логический способ запоминания – 36,5 % девушек, механический способ запоминания – 45,5 % девушек). В 14 лет 50 % юношей с преобладанием логического способа запоминания, 14 % – с равенством логического и механического запоминания и 36 % – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек в этом возрасте интенсивно развивается логический способ запоминания и составляет 62,5 % девушек. С преобладанием механического способа запоминания над логическим 25 % девушек. В 15 лет 76 % юношей с преобладанием логического способа запоминания, 12 % – с равенством логического и механического способов запоминания и 12 % – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек продолжает интенсивно развиваться логический способ запоминания и в этом возрасте уже составляет 95 % девушек. И только у 5 % девушек преобладает механический способ запоминания над логическим. К 16 годам 76 % юношей с преобладанием логического способа запоминания и 12,5 % – с преобладанием механического способа запоминания. У девушек к 16 годам 50 % – с преобладанием логического способа запоминания и 50 % – с равенством логического и механического способов запоминания. В 17 лет у 70 % юношей логический способ запоминания преобладает над механическим и всего лишь у 10 % юношей преобладает механический способ запоминания. В данном возрасте 94 % девушек с преобладанием логического способа запоминания над механическим и 6 % девушек с равенством логического и механического способов запоминания. К 18 годам 67 % юношей с преобладанием логического способа запоминания, 22 % – с равенством логического и механического запоминания и 11 % юношей с преобладанием механического способа запоминания. У всех девушек к 18 годам логический способ запоминания преобладает над механическим.
Методы изучения
Экспериментальное
В качестве примера исследовательского метода приведем пример исследования непроизвольного запоминания В.П. Зинченко.
Цель исследования - установить зависимость непроизвольного запоминания от особенностей деятельности.
Испытуемые - старшие дошкольники.
Оборудование -15 карточек с изображением знакомых предметов. В п ...
Экспериментальное изучение взаимосвязи страхов и уровня самооценки у детей
младшего школьного возраста. Организация и методика
исследования
Целью исследования явилось изучение взаимосвязи страхов и самооценки личности у младших школьников.
Для достижения цели нами исследовались ученики 1-ых классов школы №5 города Гурьевска, в общем количестве 53 человека из них 29 девочек и 24 мальчика.
Для исследования взаимосвязи страхов и самооценки личности нами применялись надежные, ...
Пути преодоления профессиональной деформации
Предотвратить возникновение и развитие синдрома эмоционального сгорания легче, чем бороться с его последствиями. Ведь это не внезапное поражение, а протяженный во времени процесс, в котором активно участвует и сам человек. Своевременно заметив симптомы, можно справиться с болезнью самостоятельно. А не обращая должного внимания на скверн ...