Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » Расширение активного поля зрения

Расширение активного поля зрения
Страница 1

Основное отличие обычных методов чтения и динамического чтения состоит в размере поля восприятия информации. Медленно читающий человек охватывает взглядом 10—12 см строки, а поле восприятия информации при стандартном расстоянии до книги 20—30 см составляет в тексте 1—2 см, т. е. одна строка прочитывается за 8—14 приемов. Опыты показали, что для восприятия информации, содержащейся в активном поле зрения, достаточно сотых долей секунды. Если при такой скорости восприятия расширить активное поле зрения до ширины строки, то можно в сотни раз увеличить скорость чтения. Пока медленно читающий охватит 10— 12 блоков информации (для него это одна строка), воспринимающий целой строкой читатель усвоит даже при той же скорости восприятия 10—12 строк. Сравните схемы движений глаз:

Рис. 5. Схема движения глаз: 1 — медленно читающего человека, 2 — быстро читающего, освоившего технику динамического чтения

Следует помнить, что эффективность тренировок на расширение угла четкого видения в значительной степени зависит от состояния вашего зрения, а при плохом зрении — от качества подбора линз. Расширить угол четкого видения вам помогут простые упражнения.

"Счет перевернутых строк"

Для этого упражнения не требуется ничего изготовлять. Переверните раскрытую страницу, карандашом по середине страницы прочертите вертикальную линию. С интервалом 1 с просматривайте строки, удерживая взгляд на начерченной линии и считая количество строк сотнями от 1 до 100. В каждой строке отмечайте наличие и расположение запятых, точек, союзов, заглавных букв и т. п. Взгляд сосредоточен только на линии! Когда вы научитесь делать это без труда, попытайтесь охватывать взглядом сразу две строки. Позже это можно будет делать с четырьмя и с восьмью строками.

"Карточки с символами"

Если вы хотите использовать для тренировок то время, которое приходится тратить на ожидание транспорта или стояние в очередях и пр., — изготовьте 15—20 картонных карточек (очень удобны перфокарты). В центре карточки поставьте точку, вокруг нее — сначала не далее 2-х см в каждую сторону — хаотично нарисуйте 8 различных символов (букв, цифр, абстрактных несложных значков, которым трудно придумать название и т. п.). Фиксируя взгляд на точке, постарайтесь боковым зрением рассмотреть все знаки карточки. Постоянно просматривая стопку таких карточек — естественно, разных, — вы быстро расширите угол четкого видения. Через неделю на периферии знакового поля всех карточек дорисуйте по 2 символа, увеличив таким образом ширину поля на 1 см, и так — до 12—14 см. Через 2—3 недели следует изготовить новые карточки — старые уже запомнились.

Рис. 6.

Пример карточки с символами

"Цифровая мозаика"

В центре перфокарты (картонной карточки) поставьте точку. В радиусе не более 2—2,5 см от нее расположите числа от 1 до 12 (разных начертаний и цветов), каждое из них можно заключить также в ячейку произвольной формы (см. рис. 7).

Рис. 7. Цифровая мозаика

Нужно 14 карточек — из расчета по две карточки в день на неделю занятий. Сосредоточив внимание на точке, найдите все числа сначала в возрастающем, затем в убывающем порядке. Через неделю все карточки дополните числами до 15, увеличив ширину поля на 1 см и т. д.

Страницы: 1 2


Стресс-совладающее поведение (копинги)
Впервые термин появился в психологической литературе в 1962 году; Л. Мэрфи применил его, изучая, каким образом дети преодолевают кризисы развития [Никольская, Грановская, 2000, стр. 70]. Четыре года спустя, в [[1966]] году Р. Лазарус в своей книге «Psychological Stress and Coping Process» («Психологический стресс и процесс совладания с ...

Характеристика социально-психологического воздействия
Многие научные разработки ориентированы на системный, «синтетический» охват психических явлений психологического воздействия. Достаточно упомянуть работы в области экологической психологии, психологии поведенческих и социальных влияний (Р.Брекер,1963,1973; Дж. Гибсон, 1988; А. Мерибиан, 1974, и др.). Эмпирическим аналогом системного под ...

Детский апперцептивный тест (ДАТ)
История ДАТ Оригинальная идея ДАТ была разработана Эрнстом Крисом при обсуждении теоретических проблем проекции в тематическом апперцептивном тесте (ТАТ). Доктор Крис обратил внимание на то, что дети гораздо охотнее идентифицируют себя с животными, чем с людьми. Этот факт был известен еще З. Фрейду и описан им в истории с маленьким Ган ...