Расширение активного поля зренияСтраница 2
"Чтение
с фиксацией взгляда"
Это упражнение является упрощенной модификацией чтения текста, в котором над центрами синтагм предварительно проставлены точки. Синтагма — цельная синтаксическая интонационно-смысловая единица: слово или группа слов. Подготовка подобного текста достаточно трудоемка и должна проводиться кем-нибудь другим. Карандашом с интервалом в 2 см в тексте прочертите вертикальные линии. При чтении текста фиксируйте взгляд на линиях. Прочитав абзац, для проверки качества восприятия вспомните его содержание. Ежедневно читайте так по 2—3 страницы. Через неделю можно увеличить интервал на 0,5 см.
Предположим, вы купили новый научно-популярный журнал. Прежде чем читать — не поленитесь расчертить его страницы карандашом вертикальными линиями через определенный интервал. Время, потраченное на это, при систематических тренировках окупится очень скоро. Имеет смысл предварительно подготовить таким образом 1—2 художественные книги — используйте то, что читаете ежедневно для тренировки внимательного и быстрого чтения.
"Боковое зрение"
Это, пожалуй, самое простое упражнение: когда вы смотрите телевизор или рассматриваете какой-либо предмет, пытайтесь направить взгляд не в центр экрана (предмета), а в сторону — справа или слева от него. Добившись удовлетворительного видения деталей, увеличивайте расстояние до предмета или экрана телевизора.
Мотивы обучения и профессионального развития
Эффективность и результативность учебной деятельности и профессионального развития студентов во многом определяется сложной системой мотивов, которая развивается на основе ранее сформированных потребностей, интересов, способностей. В ней выделяют два больших блока: непосредственные и опосредованные мотивы. Непосредственные включаются в ...
Исследование тревожности по методике Ханина
Цель исследования: оценить уровни реактивной и личностной тревожности.
Материал и оборудование: бланк с напечатанными на его лицевой и оборотной сторонах шкалами самооценки и инструкциями, разработанными Ханиным, ручка или карандаш для письма.
Процедура исследования
Исследование уровня тревожности в данный момент, то есть реактивной ...
Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и
привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражнений
Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, в ходе которого оно выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовл ...
