Psfine

Позитивная психология

Материалы » Самоорганизация студентов первого курса » Расширение активного поля зрения

Расширение активного поля зрения
Страница 2

"Чтение

с фиксацией взгляда"

Это упражнение является упрощенной модификацией чтения текста, в котором над центрами синтагм предварительно проставлены точки. Синтагма — цельная синтаксическая интонационно-смысловая единица: слово или группа слов. Подготовка подобного текста достаточно трудоемка и должна проводиться кем-нибудь другим. Карандашом с интервалом в 2 см в тексте прочертите вертикальные линии. При чтении текста фиксируйте взгляд на линиях. Прочитав абзац, для проверки качества восприятия вспомните его содержание. Ежедневно читайте так по 2—3 страницы. Через неделю можно увеличить интервал на 0,5 см.

Предположим, вы купили новый научно-популярный журнал. Прежде чем читать — не поленитесь расчертить его страницы карандашом вертикальными линиями через определенный интервал. Время, потраченное на это, при систематических тренировках окупится очень скоро. Имеет смысл предварительно подготовить таким образом 1—2 художественные книги — используйте то, что читаете ежедневно для тренировки внимательного и быстрого чтения.

"Боковое зрение"

Это, пожалуй, самое простое упражнение: когда вы смотрите телевизор или рассматриваете какой-либо предмет, пытайтесь направить взгляд не в центр экрана (предмета), а в сторону — справа или слева от него. Добившись удовлетворительного видения деталей, увеличивайте расстояние до предмета или экрана телевизора.

Страницы: 1 2 


Приложения
1. Текст методики ШРЛТ Инструкция к первой группе суждений о самочувствии. В зависимости от самочувствия в данный момент зачеркните наиболее подходящую для вас цифру: «1» - нет, это совсем не так; «2» - пожалуй, так; «3» - верно; «4» -совершенно верно. 1. Вы спокойны 1 2 3 4 2. Вам ничто не угрожает 1 2 3 4 3. Вы находитесь в напряж ...

Значение межличностных отношений в личностном развитии человека
Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринято ...

Процедура исследования
Испытуемому мельком показывают таблицу, сопровождая показ словми; "На этой таблице расположены не по порядку числа от 1 до 25". Далее таблицу прикрывают и продолжают инструкцию: "Сейчас указкой покажи и назови вслух по порядку все числа от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее, но не ошибайся". (Если испы ...