Psfine

Позитивная психология

Материалы » Изучение различных видов памяти у школьников г. Гомеля » Логический и механический способы запоминания у школьников

Логический и механический способы запоминания у школьников
Страница 1

На рисунке 10 представлены данные по распределению различных способов запоминания у девушек и юношей.

Рисунок 10 – Распределение различных способов запоминания у юношей и девушек

Из диаграммы видно, что как у девушек, так и у юношей логический способ запоминания преобладает над механическим (у 76 % девушек и у 64 % юношей). Преобладание механического способа запоминания над логическим у 21 % юношей и 13 % девушек. Равенство логического и механического запоминания у 15 % юношей и 11 % девушек.

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что девушек с логическим способом запоминания на 12 % больше, чем юношей. Следовательно, у девушек этот способ запоминания развит лучше, чем у юношей.

Рисунок 11 – Распределение различных способов запоминания по возрасту

Анализируя данные представленные на рисунке 11, можно сделать вывод, что с возрастом ухудшается механическое запоминания и улучшается логическое. В 13-летнем возрасте у 43 % школьников логическое запоминание преобладает над механическим, у 18 % школьников равенство логического и механического способов запоминания и у 39 % школьников механическое запоминание преобладает над логическим. В 14 лет у 57 % школьников логическое запоминание преобладает над механическим, у 13 % – равенство логического и механического способов запоминания и у 30 % – преобладание механического способа запоминания. К 15 годам у 87 % школьников логическое запоминание преобладает над механическим, у 5 % – равенство логического и механического способов запоминания и всего лишь у 8 % школьников преобладание механического запоминания. В 16 лет у 64 % школьников преобладает логический способ запоминания, у 29 % – равенство логического и механического запоминания и у 7 % – преобладание механического запоминания. К 17 годам с преобладанием логического способа запоминания над механическим 88 % школьников и всего лишь 8 % – с равенством логического и механического способов запоминания и 4 % – с преобладанием механического запоминания. В 18-летнем возрасте 79 % школьников с преобладанием логического запоминания, 14 % – с равенством логического и механического запоминания и 7 % – с преобладанием механического запоминания.

Таблица 5 – Распределение различных способов запоминания по полу и возрасту

Показатели

Пол

Возраст, лет

13

14

15

16

17

18

Преобладание логического запоминания

М, %

47

50

76

75

80

67

Ж, %

36,5

62,5

95

50

94

100

Равенство логического и механического запоминания

М, %

18

14

12

12,5

10

22

Ж, %

18

12,5

50

6

Преобладание механического запоминания

М, %

35

36

12

12,5

10

11

Ж, %

45,5

25

5

Всего

М, %

100

100

100

100

100

100

Ж, %

100

100

100

100

100

100

Страницы: 1 2


Анализ и обсуждение полученных результатов.
Общестатистический анализ. Тревожность         Степень выраженности в выборке   шкалы Низкий уровень тревожности Средний уровень тревожности Высокий уровень тревожности   1.Ситуативная тревожность 4 чел 12.9% 24 чел 77.4% 3 чел 9.6%   2.Личностная тре ...

"Умственная работоспособность по Крепелину"
Задача исследования: изучение устойчивости внимания при простой, но монотонной работе. Этот метод был предложен Э. Крепелином для исследования волевого усилия, упражняемости при умственной работе. При применении метода до после трудового задания он может служить способом оценки его утомляемости. Оборудование: печатные бланки, секундоме ...

Техника наложения якоря на некоторые проблемные ситуации
Триггер – пусковой механизм, который запускает, например, ситуацию тревоги (преподаватель). Вспоминаем и накладываем якорь. Якорь необходимо постоянно обновлять. Сфера использования: от работы с негативными состояниями до самолечения. ...