Psfine

Позитивная психология

Заключение
Страница 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Описание методик

1. «Определение стиля руководства» [28, с.168]

Инструкция: Внимательно прочитайте предложенные утверждения. В каждой строке отметьте то, которое, по Вашему мнению, наиболее подходит для Вашего обычного поведения при управлении коллективом.

А

Б

В

1

Центральное руко­водство требует, чтобы о всех делах доклады­вали именно ему.

Старается все решать вместе с подчиненны­ми, единолично реша­ет только самые сроч­ные и оперативные вопросы.

Некоторые важные де­ла решаются фактиче­ски без участия руко­водителя, его функции выполняют другие.

2

Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

Приказывает так, что хочется выполнить.

Приказывать не умеет.

3

Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

Руководителю безраз­лично, кто работает у него заместителем, по­мощником.

Он добивается безот­казного исполнения и подчинения заместите­лей, помощников.

4

Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу

В работе не заинтересо­ван, подходит к делу формально.

Решая производствен­ные задачи, старается создать хорошие отно­шения между людьми в коллективе.

5

Наверно, он консервативен, так как боится нового.

Инициатива подчинен­ных руководителем не принимается.

Способствует тому, что­бы подчиненные рабо­тали самостоятельно.

6

На критику руководителя обычно не обижается, прислуши­вается к ней.

Не любит, когда его критикуют и не стара­ется скрыть это.

Критику выслушивает, даже собирается при­нять меры, но ничего не предпринимает

7

Складывается впе­чатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

Ответственность рас­пределяет между собой и подчиненными.

Руководитель едино­лично принимает реше­ния или отменяет их.

8

Регулярно советует­ся с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Подчиненные не толь­ко советуют, но могут давать указания своему руководителю.

Не допускает, чтобы подчиненные ему сове­товали, а тем более воз­ражали.

9

Обычно советуется с заместителями и ниже­стоящими руководи­телями, но не с рядовыми подчиненными.

Регулярно общается с подчиненными, гово­рит о положении дел в коллективе, о трудно­стях, которые предсто­ит преодолеть.

Для выполнения какой-либо работы нередко уговаривал подчиненных.

10

Всегда обращается к подчиненным веж­ливо, доброжелатель­но.

В обращении с под­чиненными часто про­являет равнодушие.

По отношению к под чиненным бывает нетактичным н грубым.

11

В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

В критических ситуа­циях руководитель, как правило, перехо­дит на более жесткие методы руководства.

Критические ситуации не изменяют особенности его руководства.

12

Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо зна­ком.

Если что-то не знает, то не боится этого пока­зать и обращается за помощью к другим.

Он не может принимать решения сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

13

Пожалуй, он не очень требовательный человек.

Он требователен, но одновременно и спра­ведлив.

О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже при­дирчивым.

14

Контролируя ре­зультаты, всегда заме­чает положительную сторону, хвалит подчи­ненных.

Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллек­тива в целом.

Контролирует подчиненных случая к случаю.

15

Руководитель уме­ет поддерживать дис­циплину и порядок.

Часто делает подчинен­ным замечания, выго­воры.

Не может влиять на дисциплину. Подчиненные предоставлены самим себе

16

В отсутствие руководителя подчиненные работают хуже

Исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать гораздо больше

Продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Развитие Я-концепции у детей и подростков. Формирование Я-концепции у детей дошкольного возраста. Развитие самосознания в раннем возрасте
Психическое развитие человека, становление его как личности связано с формированием самосознания — осознанием и отношением к себе как к физическому, духовному и общественному существу. Самосознание является продуктом развития человека, его прижизненным образованием. Оно развивается в процессе собственной активной деятельности ребенка, ...

Исторические тенденции благотворительной помощи глухонемым в России под покровительством императорской фамилии ( конец 19 – начало 20 века). Особенности попечительской деятельности Марии Федоровны
Действовавшая в императорской России система социальной помощи, основанная на благотворительности, постоянно развивалась. Усилиями власти и общества расширялся круг благотворителей, совершенствовались формы и методы призрения нуждавшихся в социальной помощи, в том числе специализированной. Одной из категорий нуждавшихся в такой помощи я ...

Мобилизация
Если вы расслабились, отдохнули, то можно сделать упражнения, возвращающие бодрость. 1. Медленно сожмите пальцы в кулак, согните руки в предплечьях, потянитесь (вспомните, как потягивается кошка или собака после сна), при потягивании сделайте глубокий вдох, потом одновременно с быстрым опусканием рук — выдох, откройте глаза, встаньте. ...