Psfine

Позитивная психология

Заключение
Страница 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Описание методик

1. «Определение стиля руководства» [28, с.168]

Инструкция: Внимательно прочитайте предложенные утверждения. В каждой строке отметьте то, которое, по Вашему мнению, наиболее подходит для Вашего обычного поведения при управлении коллективом.

А

Б

В

1

Центральное руко­водство требует, чтобы о всех делах доклады­вали именно ему.

Старается все решать вместе с подчиненны­ми, единолично реша­ет только самые сроч­ные и оперативные вопросы.

Некоторые важные де­ла решаются фактиче­ски без участия руко­водителя, его функции выполняют другие.

2

Всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

Приказывает так, что хочется выполнить.

Приказывать не умеет.

3

Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

Руководителю безраз­лично, кто работает у него заместителем, по­мощником.

Он добивается безот­казного исполнения и подчинения заместите­лей, помощников.

4

Его интересует только выполнение плана, а не отношение людей друг к другу

В работе не заинтересо­ван, подходит к делу формально.

Решая производствен­ные задачи, старается создать хорошие отно­шения между людьми в коллективе.

5

Наверно, он консервативен, так как боится нового.

Инициатива подчинен­ных руководителем не принимается.

Способствует тому, что­бы подчиненные рабо­тали самостоятельно.

6

На критику руководителя обычно не обижается, прислуши­вается к ней.

Не любит, когда его критикуют и не стара­ется скрыть это.

Критику выслушивает, даже собирается при­нять меры, но ничего не предпринимает

7

Складывается впе­чатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, желает уменьшить свою ответственность.

Ответственность рас­пределяет между собой и подчиненными.

Руководитель едино­лично принимает реше­ния или отменяет их.

8

Регулярно советует­ся с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Подчиненные не толь­ко советуют, но могут давать указания своему руководителю.

Не допускает, чтобы подчиненные ему сове­товали, а тем более воз­ражали.

9

Обычно советуется с заместителями и ниже­стоящими руководи­телями, но не с рядовыми подчиненными.

Регулярно общается с подчиненными, гово­рит о положении дел в коллективе, о трудно­стях, которые предсто­ит преодолеть.

Для выполнения какой-либо работы нередко уговаривал подчиненных.

10

Всегда обращается к подчиненным веж­ливо, доброжелатель­но.

В обращении с под­чиненными часто про­являет равнодушие.

По отношению к под чиненным бывает нетактичным н грубым.

11

В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

В критических ситуа­циях руководитель, как правило, перехо­дит на более жесткие методы руководства.

Критические ситуации не изменяют особенности его руководства.

12

Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо зна­ком.

Если что-то не знает, то не боится этого пока­зать и обращается за помощью к другим.

Он не может принимать решения сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

13

Пожалуй, он не очень требовательный человек.

Он требователен, но одновременно и спра­ведлив.

О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже при­дирчивым.

14

Контролируя ре­зультаты, всегда заме­чает положительную сторону, хвалит подчи­ненных.

Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллек­тива в целом.

Контролирует подчиненных случая к случаю.

15

Руководитель уме­ет поддерживать дис­циплину и порядок.

Часто делает подчинен­ным замечания, выго­воры.

Не может влиять на дисциплину. Подчиненные предоставлены самим себе

16

В отсутствие руководителя подчиненные работают хуже

Исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать гораздо больше

Продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Этапы решения мыслительных задач
Мышление - это процесс движения мысли от неизвестного к известному.[18] Начальный этап поисковой познавательной деятельности - осознание индивидом возникшей проблемной ситуации. Такие ситуации связаны с необычностью сложившейся обстановки, внезапно возникшими затруднениями в решении тех или иных вопросов. Акт мышления при этом начинает ...

Понятие зависимость
Аддиктивное поведение (зависимое) характеризуется стремлением к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния. Уход от реальности путём изменения психического состояния может происходить при использовании разных способов. Каждого человеку иногда хочется изменить своё психическое состояние. Иногда необходимо изб ...

Эмпирические исследования стрессоустойчивости у руководителей с различным стажем работы в управленческой деятельностию Описание методик эмпирического исследования
В данной дипломной работе для эмпирического исследования стрессоустойчивости руководителей были использованы следующие методики: личностный опросник «16 факторов личности» Р. Кеттелла (сокращенный вариант); «Определение стрессоустойчивости и социальной адаптации» доктора Холмса и доктора Раге. Личностный опросник «16 факторов личности» ...