Результаты и их интерпретацияСтраница 5
Как видно из представленной таблицы, у руководителей среднего звена средний показатель направленности личности на себя составил 8,9 балла, у руководителей высшего звена – 8,2 балла. Разница составляет 0,7 балла, является незначительной (меньше 10% от исходных значений).
Это означает, что у руководителей высшего звена и руководителей среднего звена в равной степени проявляется направленность личности на себя (ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровентированность).
У руководителей среднего звена средний показатель направленности личности на общение составил 8,1 балла, у руководителей высшего звена – 7,5 балла. Разница составляет 0,6 балла, является незначительной (меньше 10% от исходных значений).
Это означает, что у руководителей высшего звена и руководителей среднего звена в равной степени проявляется направленность личности на общение (стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в эмоциональных отношениях с людьми).
У руководителей среднего звена средний показатель направленности личности на деятельность составил 10,0 балла, у руководителей высшего звена – 11,3 балла. Разница составляет 1,3 балла, является значительной (больше 10% от исходных значений).
Это означает, что у руководителей высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, в большей степени проявляется направленность личности на деятельность (заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения собственной цели).
Результаты исследования направленности личности по методике «Направленность личности» (Б.Басса) у руководителей высшего и среднего звена.
Таким образом:
- руководители высшего звена и руководители среднего звена в равной степени проявляют направленность на себя (соответственно 8,2 балла и 8,9 балла), направленность на общение (соответственно 7,5 балла и 8,1 балла);
- руководители высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, в большей степени проявляют направленность на деятельность (соответственно 11,3 балла и 10,0 балла).
Далее мы провели исследование особенностей субъективного контроля по методике УСК (уровень субъективного контроля), полученные данные представлены в Приложении 3, Таблица 3. По итогам обработки получены данные, представленные в таблице №3.
Таблица №3
Результаты исследования особенностей субъективного контроля по методике УСК (уровень субъективного контроля) у руководителей высшего и среднего звена
руководители |
шкалы локуса контроля | ||||||
общая интернальность |
интернальность в области достижений |
интернальность в области неудач |
интернальность в семейных отношениях |
интернальность в производственных отношениях |
интернальность в межличностных отношениях |
интернальность в области здоровья и болезни | |
среднего звена |
3,2 |
3,8 |
4,2 |
4,6 |
3,2 |
5,8 |
7,3 |
высшего звена |
4,2 |
5,5 |
4,3 |
5,1 |
3,3 |
7,3 |
6,0 |
Исследование эффективности коррекционной работы
В конце III учебной четверти среди учащихся 2-х классов была проведена психодиагностическая работа по изучению качества долговременной и кратковременной памяти.
Экспериментальное психодиагностическое исследование проводилось с помощью методик А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов» [7] и «Память на числа» [25] для исследования долговременной и ...
Теоретические основы организации преднамеренного восприятия другого в
младшем школьном возрасте
Ряд исследователей (В.В.Зеньковский, Т.И.Гаврилова, Е.И.Кульчицкая, В.А.Сухомлинский) в обучении детей пониманию другого (умению определить по выражению лица, звучанию голоса, позе и т. д. состояние, настроение, самочувствие человека, особенности его отношений) видят важный механизм развития их социального опыта, социальных чувств. Они ...
Введение.
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывает особый интерес и внимание.
Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности.
Современному руководителю необходимо устанавливать контакт со своими подчиненным ...