Результаты и их интерпретацияСтраница 10
У руководителей среднего звена средний показатель удовлетворенности потребности в общении как по «вертикали», так и по «горизонтали», составляет -2,6 балла, у руководителей высшего звена этот показатель равен -2,1. Разница составляет 0,5 балла, является значительной (больше 10% от исходных значений).
Это означает, что руководители высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, в большей степени испытывают удовлетворенность потребности в общении как по «вертикали», так и по «горизонтали».
Таким образом:
- руководители высшего звена и руководители среднего звена в равной степени испытывают неудовлетворенность потребности в благоприятных условиях труда (соответственно по -0,25 балла), потребности в личном материальном и социальном обеспечении (соответственно -7,1 балла и -6,8 балла), потребности в интеллектуальном развитии всех членов коллектива (соответственно по -2,3 балла), потребности в хорошей организации труда (соответственно -6,0 балла и -5,8 балла), утилитарной потребности (соответственно -4,3 балла и -4,0 балла);
- руководители высшего звена, в сравнении с руководителями среднего звена, в большей степени испытывают удовлетворение потребности в теплых и доверительных отношениях в коллективе (соответственно -1,8 балла и -2,1 балла), потребности в принципиальных и требовательных отношениях в коллективе (соответственно -2,0 балла и -3,0 балла), потребности в общественном признании личного вклада и важности работы коллектива в целом (соответственно -0,73 балла и -0,95 балла), потребности в общении как по «вертикали», так и по «горизонтали» (соответственно -2,1 балла и -2,6 балла);
- руководители среднего звена, в сравнении с руководителями высшего звена, в большей степени испытывают удовлетворение потребности в творческой и интересной работе (соответственно -0,48 балла и -0,85 балла), потребности в признании и личном авторитете (соответственно -1,8 балла и -2,3 балла), потребности в собственном развитии (соответственно -2,1 балла и -2,8 балла), потребности в производственных успехах всего коллектива (соответственно -3,0 балла и -3,4 балла).
Далее мы провели исследование особенностей стиля руководства по методике «Стиль руководства», полученные данные представлены в Приложении 3, Таблица 5. По итогам обработки получены данные, представленные в таблице №5.
Таблица №5
Результаты исследования особенностей стиля руководства по методике «Стиль руководства» у руководителей высшего и среднего звена
руководители |
компоненты стиля руководства | ||
директивный |
попустительский |
коллегиальный | |
среднего звена |
4,8 |
5,0 |
6,2 |
высшего звена |
8,0 |
3,8 |
4,2 |
Развитие профориентации в зарубежных странах
Итак, в январе 1908 года в г. Бостоне начало работу первое бюро профориентации молодежи по оказанию помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации
. Затем подобное бюро учредили в Нью-Йорке. Там занимались изучением требований, предъявляемых к человеку разли ...
Истоки психодиагностики. Истоки истории психодиагностики
Необходимость испытывать и оценивать индивидуально-психологические особенности людей для решения разнообразных практических задач была осознана давно, на заре истории человечества. История древних цивилизаций представляет нам немало свидетельств использования разнообразных, порой весьма изощренных, способов обнаружения индивидуальных ра ...
Изучние особенностей межличностных отношений у детей с интеллектуальной
недостаточностью. Методики изучения межличностных отношений
в детском возрасте
В настоящее время в психологии существует довольно большое количество конкретных методик, позволяющих исследовать межличностные отношения. В.Б. Быстрицкас и Г.Т. Хоментаускас отмечают следующие основания для систематизации этих методик:
- на основании объекта (диагностика отношений между группами, внутригрупповых процессов, диадных отн ...