Результаты и их интерпретацияСтраница 12
- между директивным компонентом стиля руководства и фактором А (открытость) существует отрицательная корреляция, равная -0,72321; между директивным компонентом стиля руководства и фактором О (степень тревожности) выявлена отрицательная корреляция, равная -0,74028; между директивным компонентом стиля руководства и фактором Q3 (наличие внутренних напряжений) выявлена положительная корреляция, равная 0,740275 (Приложение 4, Таблица 1);
- между коллегиальным компонентом стиля руководства и фактором А (открытость) выявлена положительная корреляция, равная 0,60809; между коллегиальным компонентом стиля руководства и фактором О (степень тревожности) выявлена положительная корреляция, равная 0,742082; между коллегиальным компонентом стиля руководства и фактором Q4 (уровень развития самоконтроля) выявлена положительная корреляция, равная 0,677984 (Приложение 4, Таблица 1);
- между компонентами стиля руководства и типами направленности личности корреляций не выявлено (Приложение 4, Таблица 2);
- между компонентами стиля руководства и локусами контроля корреляций не выявлено (Приложение 4, Таблица 3);
- между попустительским компонентом стиля руководства и потребностью в личном материальном и социальном обеспечении выявлена положительная корреляция, равная 0,561317 (Приложение 4, Таблица 4).
По результатам корреляционного анализа между компонентами стиля руководства и особенностями характера у руководителей высшего звена выявлены следующие корреляции (при p<0.05):
- между попустительским компонентом стиля руководства и фактором F (беспечность) выявлена положительная корреляция, равная 0,54059 (Приложение 4, Таблица 5);
- между компонентами стиля руководства и типами направленности личности корреляций не выявлено (Приложение 4, Таблица 6);
- между директивным компонентом стиля руководства и общей интернальностью выявлена положительная корреляция, равная 0,518489; между попустительским компонентом стиля руководства и интернальностью в области неудач выявлена положительная корреляция, равная 0,524738 (Приложение 4, Таблица 7);
- между директивным компонентом стиля руководства и потребностью в активной жизненной позиции всех членов коллектива выявлена отрицательная корреляция, равная -0,65723; между директивным компонентом стиля руководства и потребностью в производственных успехах всего коллектива выявлена положительная корреляция, равная 0,526738 (Приложение 4, Таблица 8).
Таким образом:
- у руководителей среднего звена между компонентами стиля руководства и особенностями характера при p<0,05 выявлено 7 корреляций, из них 2 отрицательных корреляции (значения находятся в интервале от -0,74028 до -0,72321), 5 положительных корреляции (значения находятся в интервале от 0,561317 до 0,742082);
- у руководителей высшего звена между компонентами стиля руководства и особенностями характера при p<0,05 выявлено 5 корреляций, из них 1 отрицательная корреляция (равная -0,65723), 4 положительных корреляции (значения распределились в интервале от 0,518489 до 0,54059).
Развитие
Развитие памяти начинается в первые месяцы жизни ребенка и проявляется в условных рефлексах (прекращение плача, когда в комнату входит мама). К полугоду ребенок начинает узнавать предметы. Затем увеличивается и круг узнаваемых предметов, и длительность сохранения образов памяти. Значительно позже появляется воспроизведение. Развитие пам ...
Мысленные экраны
Предположим, что вы научились структурировать предъявляемый материал, выделять связи между отдельными его частями, обнаруживать и осознавать проблемы. Достаточно ли этого для успешного обучения? По-видимому, нет, поскольку вам необходимо не просто перерабатывать получаемую информацию, но и уметь использовать ее. Правильное использование ...
Экспериментальное изучение развития внимания младших школьниковю Принципы проведения коррекционно-развивающей работы и
составления коррекционно-развивающих программ
Принципы построения коррекционных программ определяют стратегию, тактику их разработки, т.е. определяют цели, задачи коррекции, методы и средства психологического воздействия.
Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на принципы:
- системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
- единс ...