Psfine

Позитивная психология

Материалы » Анализ закономерностей формирования межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью в онтогенезе » Особенности формирования межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью

Особенности формирования межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью
Страница 4

Основной движущий мотив поведения этих подростков – удовольствие. От заданий, требующих даже незначительных усилий, они отказываются; на уроках болтливы, расторможены, отвлекаемы; в любом виде деятельности импульсивны, нетерпеливы и пресыщаемы. Из-за повышенной внушаемости они часто вовлекаются в конфликты и становятся орудием совершения правонарушений или преступлений; легко, несмотря на трусливость, идут на поводу у более активных дезорганизаторов. Незрелые формы самоутверждения проявляются у таких подростков в хвастовстве, примитивных вымыслах.

Преобладание аффективной возбудимости и двигательной расторможенности проявляется у большинства детей в чрезвычайной раздражительности, склонности к агрессивным разрядкам. По незначительному поводу они, например, могут бросить в учителя, в товарища книгу или тетрадь, разорвать учебник, начать драку, нецензурно ругаться. Характерно, что аффективная реакция этих детей далеко не адекватна причине, ее вызвавшей.

С интеллектуальной недостаточностью часто контрастирует своеобразная взрослость интересов, их односторонняя житейская направленность, мечты о замужестве, семье, хорошей работе. Часто аффективная возбудимость провоцируется обостренным самолюбием, нетерпимостью к критике, протестом, негативизмом по отношению к авторитету взрослых. Насмешки по поводу интеллектуальной недостаточности вызывают у них бурные аффективные вспышки с агрессией, драками, стремлением к самоутверждению и доказательству своего физического превосходства. У этих детей отмечаются колебания настроения, сопровождающиеся злобностью, угрюмостью, подозрительностью.

Отметим, что в генезисе трудностей поведения подростков с интеллектуальной недостаточностью немаловажное значение имеет их неблагоприятное положение в классном коллективе. Отсюда неуважительное отношение к коллективу класса, стремление избежать общения с одноклассниками, конфликтные отношения с классным руководителем и т.п. Самыми негативными факторами, влияющими на поведение школьников с интеллектуальной недостаточностью, являются семейно-бытовое неблагополучие, негативное средовое воздействие вне семьи и нарушение организационно-нормативных и педагогических требований к условиям их воспитания [38].

Страницы: 1 2 3 4 


Из жизни первокурсника
Итак, вы поступили в вуз. Улеглась первая бурная радость по поводу зачисления, и вы окунулись в совершенно новую жизнь, которая является для вас незнакомой, непривычной и даже, возможно, слегка пугает. Теперь вы — студент. Из художественной и мемуарной литературы, из воспоминаний старших вы знаете, что студенческая жизнь — очень интерес ...

Понятие о малых группах. Феномены малых групп. Управление малыми группами. Виды групп
Малая группа может быть определена как набор из двух или более индивидуумов, которые взаимо­действуют друг с другом таким образом, что каждый из них ока­зывает влияние и сам подвергается влиянию каждого другого. Численность малых групп составляет, как правило, от трех до восьми человек, хотя их может быть и пятнадцать, и двадцать. Но гр ...

Проведение исследования
Было проведено исследование двух групп по 10 человек. Группа А –испытуемые от 18 до 28 лет, группа В – испытуемые от 28 до 38 лет. Испытуемым было предложено ответить на вопросы шкал согласно инструкциям. Обработка результатов проводилась следующим образом: 1) Было проведено определение показателей ситуативной и личностной тревожност ...