Особенности формирования межличностных отношений у детей с интеллектуальной
недостаточностьюСтраница 4
Основной движущий мотив поведения этих подростков – удовольствие. От заданий, требующих даже незначительных усилий, они отказываются; на уроках болтливы, расторможены, отвлекаемы; в любом виде деятельности импульсивны, нетерпеливы и пресыщаемы. Из-за повышенной внушаемости они часто вовлекаются в конфликты и становятся орудием совершения правонарушений или преступлений; легко, несмотря на трусливость, идут на поводу у более активных дезорганизаторов. Незрелые формы самоутверждения проявляются у таких подростков в хвастовстве, примитивных вымыслах.
Преобладание аффективной возбудимости и двигательной расторможенности проявляется у большинства детей в чрезвычайной раздражительности, склонности к агрессивным разрядкам. По незначительному поводу они, например, могут бросить в учителя, в товарища книгу или тетрадь, разорвать учебник, начать драку, нецензурно ругаться. Характерно, что аффективная реакция этих детей далеко не адекватна причине, ее вызвавшей.
С интеллектуальной недостаточностью часто контрастирует своеобразная взрослость интересов, их односторонняя житейская направленность, мечты о замужестве, семье, хорошей работе. Часто аффективная возбудимость провоцируется обостренным самолюбием, нетерпимостью к критике, протестом, негативизмом по отношению к авторитету взрослых. Насмешки по поводу интеллектуальной недостаточности вызывают у них бурные аффективные вспышки с агрессией, драками, стремлением к самоутверждению и доказательству своего физического превосходства. У этих детей отмечаются колебания настроения, сопровождающиеся злобностью, угрюмостью, подозрительностью.
Отметим, что в генезисе трудностей поведения подростков с интеллектуальной недостаточностью немаловажное значение имеет их неблагоприятное положение в классном коллективе. Отсюда неуважительное отношение к коллективу класса, стремление избежать общения с одноклассниками, конфликтные отношения с классным руководителем и т.п. Самыми негативными факторами, влияющими на поведение школьников с интеллектуальной недостаточностью, являются семейно-бытовое неблагополучие, негативное средовое воздействие вне семьи и нарушение организационно-нормативных и педагогических требований к условиям их воспитания [38].
Классификация одаренности
Дифференциация видов одаренности определяется тем или иным критерием, положенным в основу классификации. В одаренности можно выделить как качественный, так и количественный аспекты. Анализ качественных характеристик одаренности предполагает выделение своеобразных ее видов в связи со спецификой психических возможностей человека и особенн ...
Недобросовестные (манипулятивные) приемы ведения переговоров и
противодействие им
Общее правило противодействия манипулятивным приемам включает в себя три основных компонента:
1.Распознать тактику партнера.
2.Открыто поставить о ней вопрос.
3.Обсудить ее (подвергнуть сомнению законность, правомерность, желательность).
Сделав это, вы, скорее всего, сможете противостоять тактике недобросовестных участников перегово ...
Анализ и интерпритация полученных результатов
В ходе обработки данных, полученных при проведении экспериментального исследования, нами были получены следующие результаты.
Методика 1.
Данные, полученные в результате проведения методики К.Замфира в модификации А.Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности» были занесены в таблицу:
Таблица 1
в очень незначительной ...
