Psfine

Позитивная психология

Материалы » Последствия социальной депривации у детей » Исследование последствий социальной депривации у детей раннего возраста.

Исследование последствий социальной депривации у детей раннего возраста.
Страница 2

Из приведенной таблицы видно, что дети, воспитывающиеся в доме ребенка, с момента рождения чаще стремятся к уединению, чем их сверстники из дезадаптивной семьи. Дети из неблагополучных семей в большей степени проявляют негативное отношение к другим, драчливы. В то же вре­мя дети из обеих групп испытывают неуверенность в себе, застенчивы в связи с материнской депривацией, постоянно обращаются за поддержкой взрослого в своих действиях. Дети, находящиеся с рождения в доме ребенка наиболее обидчивы и плаксивы, чем дети, пришедшие из неблагополучных семей. Такие различия можно объяснить различными социальными условиями жизни и воспитания ребенка: низкий нравственный уровень социально-неблагополучных семей и медико-психолого-педагогические мероприятия, направленные на коррекцию и развитие ребенка. Часто взрослые вместо того, чтобы понять психологию ребенка раннего возраста, не всегда адекватно реагируют на поведение детей. Все это ведет к тому, что ребенок часто обижается, становится плаксивым.

Страницы: 1 2 


Определение понятия “развитие”
Мы начнём с определения самого понятия “развитие”. В психологии этот термин подразумевает сложный процесс, определяемый рядом признаков, которые выделил Л.С. Выготский. Первый признак заключается в том, что при всяком изменении субстрат, лежащий в основе развивающегося явления, остается тем же самым. Второй ближайший признак заключаетс ...

Методы исследования
1. Методика диагностики уровня личностной и ситуативной тревожности Ч.Д. Спилбергера, в адаптации Ю.Л. Ханина. Для психологического диагностирования уровня личностной тревожности подростков в работе была использована методика диагностики уровня личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л. Ханина, предназначена для изучения тревожности ...

Методы аналитической психологии К.Г. Юнга
Надо заметить, что сам Юнг возражал против превращения лечения в сугубо техническую или научную процедуру, утверждая, что практическая медицина есть и всегда была искусством; это относится и к анализу. Поэтому нельзя говорить о методах аналитической психологии в строгом смысле. Юнг настаивал на необходимости оставлять все теории на поро ...