Psfine

Позитивная психология

Понятие кризисной ситуации
Страница 5

2. Кризис, в результате которого реализация намеченного жизненного сценария становится невозможной.

Большинство отечественных исследователей считают, что критические жизненные события могут вызвать не только психологические проблемы и трудности, но и потенцировать развитие клинически оформленных психических расстройств (Ю.В. Попов, 1992; Т.Б. Дмитриева, Б.С. Положий, 1994; В.А. Абрамов, 1995; Ц.П. Короленко, 1995 и др.). Эти расстройства выделены в международной классификации болезней (10–й пересмотр) в раздел "Психические и поведенческие расстройства" в рубрику F4 — "Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства". Психотерапевтическая помощь показана людям не просто в кризисном состоянии, а в ситуации "патологического кризиса". В настоящее время круг состояний, относящихся к кризисным и требующих психотерапевтической помощи, достаточно широк. К ним в первую очередь относятся кризисные состояния, сопровождающиеся патологической или непатологической ситуативной реакцией, психогенной, в том числе невротической реакцией, невротической депрессией, психопатической или патохарактерологической реакцией. В 1960-е гг. группа кризисных состояний пополнилась за счет концепции "кризисов семьи". Кроме того, к кризисным состояниям могут быть отнесены так называемые кризисы идентичности — чрезмерно переживаемые людьми резкие изменения уклада общественной жизни, что, например, характерно для современной России, а также кризисные состояния в структуре стрессовых и постстрессовых расстройств.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Психологические типы личности
Четвертую часть своей жизни Юнг посвятил созданию книги «Психологические типы». За этим трудом стоит колоссальный бесценный опыт наблюдений и обобщений одного из самых ярких мыслителей 20 века. Среди большого корпуса идей Юнга, каждая из которых требует глубокого осмысления и незаурядных интеллектуальных усилий, его типология представля ...

Формы мышления
Результаты процесса мышления существуют в форме суждений, умозаключений и понятий.[12] Понятие - мысль, в которой отражаются общие, существенные признаки предметов и явлений.[13] Понятия бывают конкретные и абстрактные. Конкретные понятия отражают предметы, явления, события окружающего мира, абстрактные отражают отвлеченные идеи. Напри ...

Особенности духовного развития дошкольников в процессе ознакомления их с историей родного края. История родного края как важнейшее средство формирования духовной культуры личности
В современных условиях и детям, и даже педагогам жизненно необходимы нравственные опоры, стержни, вокруг которых можно было бы организовать педагогический процесс. В условиях отсутствия в современных дошкольных образовательных учреждениях идеологической направленности учебно-воспитательной работы, резко возрастает роль историко-краевед ...