Psfine

Позитивная психология

Понятие кризисной ситуации
Страница 3

В результате автомобильной аварии страдает не только машина, но и те, кто находился в ней в момент происшествия. Причём физические травмы могут быть, а могут и не быть, но психическая травма в таких случаях присутствует всегда. И восстанавливать необходимо не только повреждённую машину, но и повреждённую в результате аварии нервно-психическую систему участника ДТП. Хотя можно и дальше продолжать ездить на "битой" машине с "битой" психикой или на восстановленной машине, но с невосстановленной "битой" психикой. По результатам исследований, проводимых психологическими службами Американской Автомобильной Ассоциации (ААА), у 50-60 % пострадавших в автомобильных авариях, ДТП или автокатастрофах развивается посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Без квалифицированного психологического устранения стрессовых, а, тем более, шоковых последствий автоаварии, катастроф или ДТП велика вероятность перерастания их в ситуационно обусловленное тревожно-фобическое нервно-психическое расстройство.

Вероятность такого процесса развития событий у женщин, приблизительно в 2 раза выше, чем у мужчин.

Вообще психотерапевтическая помощь людям, находящимся в кризисном состоянии, называется кризисная психотерапия. Очень важно знать, что в ситуациях острых кризисных состояний (потери, разрывы значимых отношений, тяжелые травмы, изнасилования) оправданной является лишь неотложная психотерапевтическая помощь. Такая терапия является краткосрочной и предназначена для недопущения суицидального поведения. Также в кризисных ситуациях эффективным являются психологические службы - телефоны доверия.

Другие виды психотерапии возможны только после выхода из кризисного состояния.

Под жизненными событиями, ведущими к кризису, понимают "события, создающие потенциальную или активную угрозу удовлетворению фундаментальных потребностей и ставящие перед человеком проблему, от которой он не может уйти и которую не может разрешить в короткое время и привычным способом" (Ф.Е. Василюк, 1984; G. Caplan, 1963; G.F. Jacobson, 1974).С психологической точки зрения кризис рассматривается как неудачная попытка преодоления, под которым понимают реакции на угрожающие проблемы или ситуации; как состояние человека, возникающее при блокировании его целенаправленной жизнедеятельности внешними, по отношению к его личности, причинами (фрустрацией) либо внутренними причинами, обусловленными ростом, развитием личности и ее переходом к другому жизненному циклу, этапу развития. В этом понимании кризисы переживаются каждым человеком. Ситуация фрустрации, сопровождающая кризисные состояния может спровоцировать такой патологический вид поведенческой защиты как аутоагрессивное поведение. Формами такой защиты может быть как суицидальное поведение, возникновение психосоматических расстройств, так и различные виды негативных зависимостей - наркомания, алкоголизм, зависимости от азартных игр и от влияния различных тоталитарных религиозных сект. Возможные кризисные ситуации:

· Понятие о кризисе: предсказуемые и непредсказуемые кризисы

· Возрастные кризисные периоды у детей и подростков

· Родительские кризисы, обусловленные взрослением ребенка

· Ситуационно обусловленные кризисы: развод родителей или распад семьи, рождение детей, острое горе

· Семейные кризисы

· Острые формы переживания кризисов у детей и подростков

· Факторы суицидальной опасности

Страницы: 1 2 3 4 5


Специфика проявления агрессивного поведения в среднем и старшем дошкольном возрасте
Дошкольный возраст делят на подпериоды: младший дошкольный возраст (3-4); средний дошкольный возраст (4-5); старший дошкольный возраст (5-7). Рамки семьи в дошкольном возрасте раздвигаются до пределов улицы и города. Ребенок открывает мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. У ребенка возникает потре ...

Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования. Проблемы, касающиеся межличностных отношений уже несколько веков не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важными для многих социально-гуманитарных наук. Анализируя межличностные отношения и возможности достижения в нем взаимопонимания, можно объяснить многие социальные проблемы ра ...

Почему необходим учет времени
Начнем с вопросов: зачем учитывать затраты собственного времени на те или иные дела? Может ли учет времени дать человеку новую информацию о самом себе? Попробуйте вспомнить события вчерашнего дня и зафиксировать с точностью до получаса все, что вы делали в течение дня. И вы убедитесь, что эта задача не из простых. Потому что, во-первых, ...