Psfine

Позитивная психология

Понятие кризисной ситуации
Страница 2

Полное устранение последствий психотравмирующего острого стресса, психоэмоционального или шокового потрясения осуществляется сегодня методиками современной зарубежной краткосрочной (быстродействующей) кризисной психотерапии, которые широко применяются в развитых странах мира уже более 30 лет. Заключается она в психотерапевтической переработке и полном устранении страхов или тревожных состояний, возникающих во время вождения автомобиля, навязчивых воспоминаний о произошедшей автокатастрофе, неконтролируемых представлений случившегося дорожно-транспортного происшествия.

В результате психотерапевтической работы любая психотравмирующая ситуация обесценивается, утрачивает свою "значимость" и силу воздействия на психическую сферу пострадавшего. Самопроизвольные, нерегулируемые воспоминания о случившемся как бы "уходят", устраняются из подсознательной, неосознаваемой памяти. Параллельно, вместе с ними "уходят" все провоцируемые ими негативные ощущения и состояния: страх, тревога, психоэмоциональное напряжение и другие нарушения психологического состояния. В США и странах Запада данные пути устранения проблемы является обычной практикой. Там не любят и никто не будет "героически" страдать, терпеть и мучатся. А, собственно говоря, во имя чего? Ведь истинная расплата за такой "героизм", как правило, слишком дорога - это органические заболевания и эмоционально-психические отклонения, нарушения и перебои в сфере индивидуального сексуального, социального, пищевого поведения и многое другое. Необходимо отметить, что в нашей стране большинство людей даже не знают о том, что уже давно стало возможным полностью избавляться от негативных психологических последствий чрезвычайных, кризисных и экстремальных ситуаций и происшествий. Последствия тяжёлых переживаний у нас традиционно "лечат" терпением "до последнего", водкой и временем. Однако алкоголь лишь на время улучшает настроение, но не устраняет саму суть проблемы. Медицина (муниципальная или коммерческая) может предложить в подобных случаях только психофармакологические лекарства: нейролептики, транквилизаторы и т.п. Данные препараты обладают успокоительно-релаксационным воздействием на психику, однако проблему тоже не решают. Кроме того, практически все они без исключения обладают массой побочных явлений (вялость, заторможенность, сонливость) и формируют привыкание и зависимость. В большинстве случаев после прекращения приёма препаратов симптомы опять возвращаются. Что касается посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), то его трудно излечить какими-либо лекарствами, да и применяют их лишь в самых ярко выраженных случаях и при перерастании этого расстройства в другие заболевания. Самые лучшие результаты на данный момент дают лишь только специально разработанные для таких случаев методики индивидуальной психотерапии.

Количество сеансов (сессий) психотерапевтической переработки может колебаться от 1-2 до 8-10 (тяжёлые случаи), в зависимости от индивидуальных психологических особенностей (у всех людей они разные) и от степени тяжести (глубины) пережитого потрясения. В среднем, для большинства пациентов, обратившихся в Кабинет с подобными проблемами, требуется от 3 до 6 психотерапевтических сессий. Никакой психоанализ для устранения последствий острой шоковой психологической травмы не используется ввиду его низкой эффективности в подобных случаях.

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности развития познавательной деятельности младших школьниковю Психологические новообразования в младшем школьном возрасте
Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действи ...

Приемы управления памятью
Память составляет основу познания мира человеком. Память поддается тренировке. Психологическая практика располагает целой системой управления памятью, объединяющей отдельные приемы совершенствования памяти в серьезные эффективные технологии. Все они базируются на законах памяти. Под управлением памятью понимаются целенаправленные усили ...

Педагогические условия и уровни формирования толерантности у подростков
Согласно данным исследований, проводимых в различных учебных учреждениях, наличие постоянных конфликтов среди школьников отмечают 37% преподавателей; грубость и жестокость по отношению к младшим школьникам со стороны старших школьников отмечают 30% учителей; высокий и выше среднего показатель уровня агрессивности наблюдается у 35% опрош ...