Psfine

Позитивная психология

Материалы » Психологическая сущность дисциплинированности » Социально-психологические условия эффективного дисциплинирования сотрудников ОВД. Управление процессом дисциплинирования сотрудников ОВД в процессе воспитательной и кадровой работы

Социально-психологические условия эффективного дисциплинирования сотрудников ОВД. Управление процессом дисциплинирования сотрудников ОВД в процессе воспитательной и кадровой работы
Страница 2

7. Справедливость требований. Данное правило заставляет руководителя быть предельно внимательным к своим оценкам и обобщениям, соотносить их с кругом выполняемых подчиненными должностных обязанностей, опытом работы, квалификацией и реальными результатами деятельности.

8. Тактичность и доброжелательность в предъявлении требований. Форма предъявления требовательности должна учитывать индивидуальные особенности подчиненного. Одному предъявить требования и покритиковать его целесообразно "с глазу на глаз". Другого следует спросить за недостатки и проступки на служебном совещании и т.д. Но в любом случае этика предъявления требований заставляет руководителя быть доброжелательным и конструктивным.

9. Побудительность требований.

10. Преемственность требований со стороны руководителей различного управленческого уровня и разных служб органов правопорядка.

Эффективное решение сложных оперативно-служебных задач, возложенных на ОВД, находится в прямой зависимости от уровня служебной дисциплины.

Во-первых, служебная дисциплина обеспечивает организованность, мобильность и постоянную готовность сотрудников к немедленным и решительным действиям по охране прав и законных интересов граждан.

Во-вторых, на основе твердой служебной дисциплины у сотрудников формируются высокие морально-психологические и профессиональные качества, необходимые для активной и наступательной борьбы с преступностью и нарушениями общественного порядка.

В-третьих, без дисциплины невозможна любая правоохранительная деятельность и поддержание режима законности в этой деятельности служебной дисциплины, а это в свою очередь существенно повышает результативность оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

В процессе дисциплинирования должна применяться главным образом индивидуальная воспитательная работа. Этот процесс двусторонний. В нем активно участвуют и воспитатели и воспитуемые.

Важнейшими условиями успеха в индивидуальной работе являются: хорошее знание сотрудника его непосредственными начальниками; способность воспитателя аргументировано опровергнуть ошибочные взгляды сотрудника и убедить последнего в жизненной необходимости честно и старательно выполнять свой служебный долг.

Проводя индивидуальную работу с сотрудниками, воспитатель должен: хорошо изучить его достоинства и недостатки; следить за его настроением и влиянием на него окружающей среды; вовремя предупреждать проступки, а если они были им совершены - принимать действенные меры к его исправлению.

Дисциплинарная практика - это сложившийся в конкретном органе внутренних дел опыт применения к сотрудникам мер поощрения и дисциплинарного взыскания с целью укрепления служебной дисциплины и предупреждения ее нарушений [32; С.104].

Под анализом состояния дисциплины следует понимать процесс исследования различных сторон, составляющих дисциплину в целом, а также организационно-правовых и воспитательных мер по ее укреплению. Цель анализа дисциплины и законности - на основе достоверных данных объективно определить степень дисциплинированности сотрудника и соответствие этого поведения современным требованиям; оценить работу начальников, общественных организаций и формирований по воспитанию дисциплинированности у личного состава и наметить меры по укреплению законности и служебной дисциплины.

Следует отметить, что уровень законности и дисциплины в подразделении внутренних дел зависит от того, насколько умело, ведут воспитательную работу с сотрудниками начальники всех степеней, насколько учитываются особенности личности сотрудника. В последнее время получают развитие идеи системного, динамического, социально-психологического понимания личности и ее движения в системе социально-психологических связей.

А.Н. Леонтьев считал, что надо отказаться от традиционного для эмпирической психологии эгоцентрического «птоломеевского» понимания человека в пользу «коперниковского». «Тот «таинственный» центр личности, который называем «Я», - писал А.Н. Леонтьев, - центр этот лежит не в индивиде, не за поверхностью его кожи, а в его бытии» [21; С.34]. Внешние причины действуют через внутренние условия, и наоборот. Поэтому то, что мы наблюдаем на службе у конкретного работника как его психологическую особенность, как проявляющуюся, актуальную психологию, не представляет собой чистого, рафинированного проявления присущих его психике устойчивых свойств. Они всегда — продукт преломления его качеств в данной деятельности и условиях. Если изменить условия и деятельность, то изменится и эта, казавшаяся нам точно определенной особенность.

Страницы: 1 2 3 4 5


Выводы теоретического исследования
По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Наличие у человека характера предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, чего-то от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи которые он себе ставит или на себя принимает, что определяется не единичным, случайным поступ ...

Групповая психотерапевтическая программа реабилитации зависимых от психоактивных веществ на ранних этапах лечения
Как показывает практика, лишь незначительная часть пациентов отделения детоксикации, соглашается на дальнейшее участие в длительных реабилитационных программах и пациенты, не обладая необходимыми знаниями и навыками для поддержания трезвости и чистоты от наркотиков, даже при наличии мотивации обычно через некоторое время вновь возвращаю ...

Свойства внимания
Внимание характеризуется различными качествами или свойствами. Внимание обладает сложной функциональной структурой, образованной взаимосвязями его основных свойств. Свойства внимания делятся на первичные и вторичные. К первичным относятся объем, устойчивость, интенсивность, концентрация, распределение внимания, к вторичным - колебания ...