Социально-психологические
условия эффективного дисциплинирования сотрудников ОВД. Управление процессом
дисциплинирования сотрудников ОВД в процессе воспитательной и кадровой работыСтраница 5
2. На эффективность деятельности командира влияет стиль его руководства подчиненными, знание личного состава, учет уровня дисциплинированности милиционеров и педагогической целесообразности оказываемых на них воздействий. Для решения этих задач командир должен обладать достаточной психологической устойчивостью, развитыми механизмами саморегуляции, зрелостью эмоциональной сферы. Следовательно, необходима специальная психологическая подготовка руководителя подразделения ОВД к деятельности по формированию дисциплинированности у сотрудников.
3. Критериями сознательной дисциплинированности как цели деятельности руководителя следует считать - уровень профессионального мастерства, отражающий систему знаний, навыков и умений, усвоенную в учебном заведении и на практической работе (опыт); - усердие, проявляемое в профессионально-служебной деятельности как степень напряжения потенциальных возможностей (безотносительно к успехам и неудачам); - результаты деятельности (успехи и недостатки); - общественная активность, включающая в себя оказание помощи руководителю в укреплении дисциплины и законности путем положительного воздействия на сослуживцев; - характер и количество поступков и проступков, в том числе и тех, за которые не объявлены поощрения или взыскания. Сознательная и ложная дисциплинированность также имеют отличительные поведенческие признаки.
4. Средствами поддержания и укрепления служебной дисциплины в подразделениях ОВД являются индивидуально-воспитательная работа и дисциплинарная практика.
Процессы памяти
Память как сложное психическое явление включает в себя несколько взаимосвязанных процессов:
1. Запоминание:
– непроизвольное;
– произвольное;
– кратковременное;
– оперативное;
– долговременное;
– ассоциативное;
– осмысленное;
– механическое.
2. Сохранение:
– реконструктивное;
– репродуктивное;
– эпизодическое;
– эхоическое ...
Выводы
1.Деловая беседа является одним из основных видов управленческого общения. Суть деловой беседы — выяснение проблемы (проблем) и согласование позиций.
2.Повышению эффективности деловой беседы способствуют следующие условия:
Þ хорошая подготовка;
Þ активное использование коммуникативных средств взаимодействия с партнером (р ...
Регуляторы агрессивного поведения
Когда агрессивные реакции усвоены, на первый план выступают факторы, отвечающие за их регуляцию, - сохранение, усиление или контроль. Неудивительно, что многие из них схожи с факторами, способствующими первоначальному усвоению агрессии.
Существует три вида поощрений и наказаний, регулирующих агрессивное поведение:
Во-первых, это матер ...
