Psfine

Позитивная психология

Введение
Страница 4

· теория развития личности (Божович Л.И., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эриксон Э.Г);

· системный и деятельностный подходы в формировании личности (Андреева Г.М., Бодалев А.А., Блонский П.П., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Мясищев В.Н., Петровский А.В., Петровский В.А., Платонов К).

В исследовании применены следующие методы: анализ психолого-педагогических научных работ по теме исследования; наблюдение, анкетирование и психологическое тестирование; математическая обработка данных, полученных с помощью:

- метода опроса (устного и письменного);

- анкетирования;

- тестирования;

- беседы;

- наблюдения.

Исследование было проведено поэтапно:

1 этап – 2002-2003 – сбор материала и работа с научно-методической литературой;

2 этап – 2003-2004 - проведение полевого эмпирического исследования, связанного с изучением основных факторов феномена одаренности в городе Набережные Челны;

3 этап – 2004-2005 – обработка результатов исследования, анализ эмпирических данных, написание дипломной работы с оформлением выводов и рекомендаций.

Эмпирическая база. Исследование проводилось на базе СОШ №40 г. Набережные Челны. В работу включены учащиеся начальных классов в количестве 106 человек.

Положения, выносимые на защиту. Своевременное психологическое изучение – определение уровня интеллектуальных способностей детей на ранних этапах школьного обучения позволит своевременно в полной мере развивать одаренных учащихся.

Практическая значимость. Результаты дипломной работы можно рекомендовать использовать в общеобразовательных учреждениях для изучения одаренности среди учащихся. Данные дипломной работы можно применять как методический материал при чтении курса лекций по работе с подрастающим поколением.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Страницы: 1 2 3 4 


Отсутствие внешней и внутренней вокализации (проговаривания)
Внутренняя, а тем более внешняя, вокализация при чтении значительно снижает скорость чтения, так как ограничена скоростью проговаривания текста. При этом к внутренней вокализации относятся не только прошептывание губами или языком, но и чтение, так сказать, "внутренним голосом". Мы настолько привыкли проговаривать читаемый тек ...

Основы произвольной саморегуляции
Под саморегуляцией произвольной активности человека, понимается как системно-организованный процесс внутренней психической активности человека по инициации, построению, поддержанию и управлению разными видами и формами произвольной активности, непосредственно реализующей достижение принимаемых человеком целей. Она может проявляться в ос ...

Контрольное тестирование
1. Предмет юридической психологии: А - закономерности возникновения, особенности протекания психических процессов у человека; Б - закономерности и механизмы психики людей, включенных в сферу отношений, регулируемых правом; В - пограничные психические расстройства личности; 2. К задачам юридической психологии относятся: А - синтез п ...