ВведениеСтраница 4
· теория развития личности (Божович Л.И., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Эриксон Э.Г);
· системный и деятельностный подходы в формировании личности (Андреева Г.М., Бодалев А.А., Блонский П.П., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Мясищев В.Н., Петровский А.В., Петровский В.А., Платонов К).
В исследовании применены следующие методы: анализ психолого-педагогических научных работ по теме исследования; наблюдение, анкетирование и психологическое тестирование; математическая обработка данных, полученных с помощью:
- метода опроса (устного и письменного);
- анкетирования;
- тестирования;
- беседы;
- наблюдения.
Исследование было проведено поэтапно:
1 этап – 2002-2003 – сбор материала и работа с научно-методической литературой;
2 этап – 2003-2004 - проведение полевого эмпирического исследования, связанного с изучением основных факторов феномена одаренности в городе Набережные Челны;
3 этап – 2004-2005 – обработка результатов исследования, анализ эмпирических данных, написание дипломной работы с оформлением выводов и рекомендаций.
Эмпирическая база. Исследование проводилось на базе СОШ №40 г. Набережные Челны. В работу включены учащиеся начальных классов в количестве 106 человек.
Положения, выносимые на защиту. Своевременное психологическое изучение – определение уровня интеллектуальных способностей детей на ранних этапах школьного обучения позволит своевременно в полной мере развивать одаренных учащихся.
Практическая значимость. Результаты дипломной работы можно рекомендовать использовать в общеобразовательных учреждениях для изучения одаренности среди учащихся. Данные дипломной работы можно применять как методический материал при чтении курса лекций по работе с подрастающим поколением.
Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Аспекты профессионального выгорания
Первый
— снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.
Второй
— одиночество. Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с людьми.
Третий
— эмоциональное истощение, соматизация. Уста ...
Анализ профессиональной деформации педагогов. Анкетирование
Для анализа профессиональной деформации педагогов мною была разработана и составлена анкета (см. прил.), состоящая из двух частей. Первая часть анкеты включает в себя данные о респонденте, вторая – вопросы и утверждения, на которые уже имеются варианты ответа, задача респондента – выбрать наиболее подходящий для него вариант ответа. Цел ...
Можно ли иметь время?
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что есть время для Вас? Вникните в содержание выражений: "У меня нет времени", "слишком мало времени", "использовать время", "тратить время", "времени — хоть отбавляй". О чем они говорят? Такое впечатление, что время существует само по себе, как вещ ...
