ВведениеСтраница 3
Идеальная родительская реакция радостного приятия должна, вероятно, лежать где-то посредине между игнорированием и эксплуатацией способностей ребенка.
Ребенок делает открытие собственной одаренности. То, как это происходит, представляет громадный интерес и для родителей. Папы и мамы переживают, насколько адекватно ребенок реагирует на первое сознание собственной уникальности. У одних одаренных детей, находящихся в постоянном общении с братьями, сестрами и сверстниками, понимание собственного отличия может прийти рано. У других сознание своих особых способностей происходит в школе с неизбежным сравнением себя с другими детьми.
Родителям важно, чтобы ребенок, обладая здоровым самовосприятием и пониманием того, что способности и интересы других людей (как детей, так и взрослых) могут быть на ином уровне или в иной сфере, нежели его собственные. Социальные и эмоциональные последствия этих различий гораздо тоньше, чем простое понимание. Почти во всем одаренный ребенок такой же, как и все другие дети, а уникален лишь в чем-то немногом.
Задача, стоящая в этом плане перед родителями заключается в том, чтобы, учитывая раннее развитие таких детей, своевременно найти верный момент, правильные слова и примеры для ребенка. Такая коммуникация осуществляется не только с помощью речевого общения, но и выражается в реакциях и отношениях родителей и других окружающих к ребенку.
Одаренный ребенок вправе рассчитывать, что его способности найдут понимание и поддержку родителей в поиске наилучшего использования таких способностей и для него самого, и для окружающих. Отношения между ребенком и родителями – это самое важное в воспитании добрых чувств и к нему самому, и ко всему миру.
Одаренные дети, обладающие разносторонними возможностями, часто сталкиваются с трудностями в выборе будущей профессии, поскольку избрание одного пути, естественно исключает все остальные. Но, так или иначе, ребенок должен делать выбор сам. Родителям не следует быть чрезмерно активными в направлении такого выбора. Возможно, что делая самостоятельный выбор ребенок в последствии приблизится к сфере интересов родителей. Но это будет уже его собственный выбор.
Как правило, отложенное решение не рождает больших проблем, но есть сферы, где достижение вершин требует раннего старта и узкой спецификации.
Таким образом, актуальность исследования проблемы одаренности и степень разработанности определили цель нашей дипломной работы.
Цель: выявить основные психологические показатели одаренности детей в современном обществе.
· Задачи:
· изучить научно-методическую литературу по проблеме одаренности детей;
· выявить показатели, способствующие развитию одаренности детей;
· исследовать одаренность у школьников;
· наметить направления психологической работы с одаренными детьми.
Объект исследования: учащиеся начальных классов.
Предмет: психологические показатели одаренности учащихся начальных классов.
Нами была выдвинута гипотеза: одним из показателей одаренности является высокий уровень интеллектуальных способностей: одаренность проявляется в уровне мыслительных операций. Поэтому, изучая уровень интеллектуальных способностей можно выявить одаренность школьников.
Теоретико-методологической базой исследования послужили следующие теории и концепции:
Сенсорные способности плода
Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде. Начиная с клетки, и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, маленький человечек обладает удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.
Группа французских специалистов опубликовала ...
Параллелограмм развития памяти по Леонтьеву
А.Н.Леонтьев, основываясь на теории интериоризации высших психических функций, внёс свой вклад в исследование развитии памяти, особенно подчёркивая центральную роль речи: “именно в речи замыкаются необходимые для опосредствованного запоминания связи и создаются намерения.”
Автор предполагает, что переход, совершающийся от внешнего опос ...
Основные закономерности возрастной динамики смысла
любви
Если хочешь быть любимым, люби
Сенека
Сравнение представлений школьниц, студенток и молодых жен и анализ динамики женских представлений о любви позволяет сделать вывод о высокой устойчивости выделенных в результате исследования типов мужчин: мужчина – друг, мужчина - "каменная стена", мужчина-любовник. Корреляция между соотв ...