Psfine

Позитивная психология

Введение
Страница 3

Идеальная родительская реакция радостного приятия должна, вероятно, лежать где-то посредине между игнорированием и эксплуатацией способностей ребенка.

Ребенок делает открытие собственной одаренности. То, как это происходит, представляет громадный интерес и для родителей. Папы и мамы переживают, насколько адекватно ребенок реагирует на первое сознание собственной уникальности. У одних одаренных детей, находящихся в постоянном общении с братьями, сестрами и сверстниками, понимание собственного отличия может прийти рано. У других сознание своих особых способностей происходит в школе с неизбежным сравнением себя с другими детьми.

Родителям важно, чтобы ребенок, обладая здоровым самовосприятием и пониманием того, что способности и интересы других людей (как детей, так и взрослых) могут быть на ином уровне или в иной сфере, нежели его собственные. Социальные и эмоциональные последствия этих различий гораздо тоньше, чем простое понимание. Почти во всем одаренный ребенок такой же, как и все другие дети, а уникален лишь в чем-то немногом.

Задача, стоящая в этом плане перед родителями заключается в том, чтобы, учитывая раннее развитие таких детей, своевременно найти верный момент, правильные слова и примеры для ребенка. Такая коммуникация осуществляется не только с помощью речевого общения, но и выражается в реакциях и отношениях родителей и других окружающих к ребенку.

Одаренный ребенок вправе рассчитывать, что его способности найдут понимание и поддержку родителей в поиске наилучшего использования таких способностей и для него самого, и для окружающих. Отношения между ребенком и родителями – это самое важное в воспитании добрых чувств и к нему самому, и ко всему миру.

Одаренные дети, обладающие разносторонними возможностями, часто сталкиваются с трудностями в выборе будущей профессии, поскольку избрание одного пути, естественно исключает все остальные. Но, так или иначе, ребенок должен делать выбор сам. Родителям не следует быть чрезмерно активными в направлении такого выбора. Возможно, что делая самостоятельный выбор ребенок в последствии приблизится к сфере интересов родителей. Но это будет уже его собственный выбор.

Как правило, отложенное решение не рождает больших проблем, но есть сферы, где достижение вершин требует раннего старта и узкой спецификации.

Таким образом, актуальность исследования проблемы одаренности и степень разработанности определили цель нашей дипломной работы.

Цель: выявить основные психологические показатели одаренности детей в современном обществе.

· Задачи:

· изучить научно-методическую литературу по проблеме одаренности детей;

· выявить показатели, способствующие развитию одаренности детей;

· исследовать одаренность у школьников;

· наметить направления психологической работы с одаренными детьми.

Объект исследования: учащиеся начальных классов.

Предмет: психологические показатели одаренности учащихся начальных классов.

Нами была выдвинута гипотеза: одним из показателей одаренности является высокий уровень интеллектуальных способностей: одаренность проявляется в уровне мыслительных операций. Поэтому, изучая уровень интеллектуальных способностей можно выявить одаренность школьников.

Теоретико-методологической базой исследования послужили следующие теории и концепции:

Страницы: 1 2 3 4


Впечатления о первом семестре
Давайте рассмотрим на примере исследования, проведенного в Новосибирском университете, общую динамику состояний и проблем, с которым встречаются студенты в первом, наиболее сложном семестре. Внешне дело обстоит просто и буднично: лекции, семинары, контрольные недели, лабораторные занятия, зачеты, экзамены. Однако за этой будничностью ...

Анализ и обсуждение полученных результатов.
Общестатистический анализ. Тревожность         Степень выраженности в выборке   шкалы Низкий уровень тревожности Средний уровень тревожности Высокий уровень тревожности   1.Ситуативная тревожность 4 чел 12.9% 24 чел 77.4% 3 чел 9.6%   2.Личностная тре ...

Процессы памяти
Память как сложное психическое явление включает в себя несколько взаимосвязанных процессов: 1. Запоминание: – непроизвольное; – произвольное; – кратковременное; – оперативное; – долговременное; – ассоциативное; – осмысленное; – механическое. 2. Сохранение: – реконструктивное; – репродуктивное; – эпизодическое; – эхоическое ...