ВведениеСтраница 2
В настоящее время разрабатываются специальные комплексные программы для одаренных учащихся, в рамках которых ученик может более свободно приобретать знания, чем по обычной программе, ограниченной пределами и задачами только одного школьного предмета. Четко налажена координация различных проектов по изучению природы одаренности, программ подготовки учителей и организаторов образования, работающих с одаренными детьми.
Наиболее частое проявление одаренности это ранняя речь и большой словарный запас. Наряду с этим замечается необычная внимательность, любопытство и отличная память.
Одаренность многогранна. Психологи и педагоги, занимающиеся вопросами детской одаренности, в основном придерживаются определения одаренности, которое было предложено Комитетом по образованию США (Marland, 1977).
Одаренность ребенка может быть установлена профессионально подготовленными людьми, рассматривающими следующие параметры: выдающиеся способности, потенциальные возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные достижения в одной наиболее проявленной способности (интеллектуальные способности, специфические способности к обучению, творческое или продуктивное мышление, способности к изобразительному искусству, психомоторные способности).
Одаренность в основном определяется взаимосвязанными параметрами: опережающим развитием познания, психологическим развитием и физическими данными.
В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственно сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личностные системы ценностей у маленьких одаренных детей очень широки. Они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникающему вокруг них.
Один из способов в изучении одаренных людей, Гаугэн (1972), называет экстрасенсорное восприятие в качестве одного из исключительных свойств людей, принадлежащих к этой категории. Относиться к ним нужно с пониманием, так как недоверие может усугубить их подозрения о собственной ненормальности. Они нуждаются в поддержке, а не в насмешке. Может быть, они видят более ясно то, что менее восприимчивые смертные “видят в мутном зеркале”.
Чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одаренности – каждый ребенок проявляет свои способности по-своему.
Одаренность ребенка чаще всего остается не замеченной в семьях, где этот ребенок является первым или единственным.
Особенно часто не замечается раннее развитие ребенка в рабочих семьях, где родители не получили должного образования. Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одаренным. Объясняется это, очевидно, что родители одаренных детей, как члены своего общества подвержены системе отношений и ценностей общества в целом.
Отрицание или игнорирование уникальных способностей ребенка в угоду общественным нравам, во всяком случае, никак не поможет ребенку найти свое место в жизни и стать счастливым.
Эмпирическая часть. Исследование конфликтности личностию Описание выборки. Оборудование
Для исследования конфликтности личности, я выбрала двух испытуемых в возрасте первый-15 лет, мужской пол; второй-16 лет, женский пол.
Оборудование. Методики:
1) Исследование темпераментальных особенностей личности (л\р №23)
2) Исследование учебной тревожности личности (л\р №24)
3) Исследование акцентуации личности (л\р №25)
4) Опро ...
Расположенность человека к общению, к людям, его коммуникативные качества.
Автором типологии является Карл Юнг.
а) экстраверты
- люди, ориентированные на общение, на взаимо-действие с другими людьми. Их эмоции, настроение зависят от внешних обстоятельств.
б) интроверты
- люди, ориентированные на собственные переживания, малообщительные, стремящиеся к независимости от других людей. Их эмоции и настроение ...
Особенности социализации детей с синдромом Дауна
Рост популярности программ ранней педагогической помощи обусловлен результатами их внедрения. Сравнительные исследования показали, что дети, с которыми занимались по таким программам, к моменту поступления в детский сад и в школу умели уже гораздо больше, чем те, кого они не коснулись.
Дети со средними и даже с тяжелыми нарушениями уча ...
