Раскройте общее понятие о группах и коллективахСтраница 2
5. По сфере взаимоотношений:
Формальный (официальный) – директор;
Неформальный
Коллектив – свободная группа трудящихся, объединенная единой целью, единым действием, организационная, снабженная органами управления, основанная на дисциплине и ответственности.
Прежде чем группа станет коллективом она должна пройти ряд ступеней в своем развитии. Для этого развития необходимы определенные условия:
1. Добровольный характер объединения;
2. Непрерывное развитие общественно значимых целей;
3. Согласованность целей коллектива и общества
4. Создание атмосферы взаимопомощи и взаимоответственности
Стадии развития коллектива (Лев Иванович Уманский):
1. Группа конгломерат (незнакомые люди)
2. Номинальная группа (имя, дается название)
3. Группа ассоциация (единая жизнедеятельность, складывается организационная структура
4. Группа кооперация (высокое сотрудничество) - устремление к достижению результата, деловой настрой группы.
5. Уровень автономии группы (появляется чувство - моя группа, происходит обособление от других.
Если группа может благополучно прожить стадии автономии и гиперавтономии, и не перерасти в антисоциальную, она может стать коллективом.
При формировании коллектива важно осуществлять личностный подход:
Во-первых – видеть в каждом индивидуальность;
Во-вторых – коллектив, дает каждому возможность удовлетворить свои потребности в индификации и обособлении или выделении себя из группы.
В-третьих – в коллективе важно, чтобы каждый относился к себе, как к зрелой личности (не боялся возражений)
В коллективе важно давать возможность думать и рефлектировать.
Важно развивать саморегуляцию поведения членов коллектива
Вывод
В эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: ее органическую жизнь, ее интересы материального порядка и ее духовные, нравственные потребности. Эмоции человека, прежде всего, связаны с его потребностями. Они отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей. Люди, как личности, в эмоциональном плане от ...
Теоретические основы психолого-педагогической подготовки специалистов БЖД. Сущность, основные задачи и методы психолого-педагогической
подготовки специалистов БЖД
Психологическая подготовка - проблема и психологическая, и педагогическая. Психологическая – потому что в процессе тренировки в единстве с теоретической, технической, тактической, физической и морально-политической подготовкой и на их основе формируется психическая готовность к работе в экстремальных ситуациях [6].
Педагогическим аспек ...
Аспекты профессионального выгорания
Первый
— снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.
Второй
— одиночество. Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с людьми.
Третий
— эмоциональное истощение, соматизация. Уста ...