Раскройте понятие об ощущениях. Дайте характеристику его особенностейСтраница 3
Классификация ощущений.
3 Основных типа:
Интероцептивные
Проприоцептивные
Экстероцептивные.
Интерецептивные - сигнализирующие о состоянии внутренних процессов организма, доводят до мозга раздражителя от стенок желудка и кишечника, сердца и кровеносной системы и других внутренних органов. Они относятся к числу осознаваемых и наиболее диффузных форм ощущений и всегда сохраняют свою близость к эмоциональным состояниям.
Проприоцептивные – обеспечивают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движения человека, играя решающую роль в их регуляции. Описываемая группа ощущений включает специфический вид чувствительности, называемый ощущением равновесия или статическим ощущением.
Экстерорецептивные – они доводят до человека информацию из внешнего мира и является основной группой ощущений, связывающей человека с внешней средой.
Контактные ощущения – вызываются воздействием непосредственно приложением к поверхности тела и соответствующего воспринимаемого органа. Пр. вкус и осязание.
Дистантные ощущения – вызываются раздражителями, действующими и на органы чувств на некотором расстоянии (слух и зрение).
Генетическая классификация: выделяет 2 вида чувствительности
1. Протопатическую (голод, жажда);
2. Эпикртическую относятся основные органы чувств чел-ка.
Виды ощущений:
Зрительные – возникают в результате воздействия световых лучей на чувственную часть нашего зрительного аппарата, на световой рецептор глаза.
Благодаря зрительным ощущениям чел-к познает освещенность, цвет предметов их величину, пропорции, конструкцию, объем, пространственное расположение.
Слуховые ощущения.
Большое значение в жизни чел-ка имеют и слуховое ощущение, которое возникает, как результат воздействия звуковой волны на орган, корти, который расположен во внешнем ухе.
Звуковые волны;
обонятельные ощущения;
Вкусовые ощущения;
Кожные ощущения;
Кинестизические или двигательные ощущения;
Ощущения равновесия(расположение тела в пространстве);
Органические ощущения (Голод, сытость, жажда)
Сущность профессиональной ориентации молодежи
В большинстве случаев, когда человека спрашивают о том, как он представляет себе профориентацию, то он отвечает, что это когда школьников тестируют на наличие тех или иных качеств личности, необходимых для какой-либо профессии. Но на самом деле, профессиональная ориентация этим не ограничивается. Для того, чтобы понять что такое профори ...
Мотивы обучения и профессионального развития
Эффективность и результативность учебной деятельности и профессионального развития студентов во многом определяется сложной системой мотивов, которая развивается на основе ранее сформированных потребностей, интересов, способностей. В ней выделяют два больших блока: непосредственные и опосредованные мотивы. Непосредственные включаются в ...
Особенности развития личности ребенка в условиях материнской депривации
Понятие депривации на сегодняшний день широко используется медиками, психологами, педагогами, социологами. Этимологически данный термин восходит к латинскому слову deprivatio, означающее — потерю, лишение чего-либо. Термин депривация в самом широком смысле применяют для обозначения процессов лишения или ограничения возможностей удовлетв ...