Psfine

Позитивная психология

Материалы » Общая психология » Раскройте понятие об ощущениях. Дайте характеристику его особенностей

Раскройте понятие об ощущениях. Дайте характеристику его особенностей
Страница 3

Классификация ощущений.

3 Основных типа:

Интероцептивные

Проприоцептивные

Экстероцептивные.

Интерецептивные - сигнализирующие о состоянии внутренних процессов организма, доводят до мозга раздражителя от стенок желудка и кишечника, сердца и кровеносной системы и других внутренних органов. Они относятся к числу осознаваемых и наиболее диффузных форм ощущений и всегда сохраняют свою близость к эмоциональным состояниям.

Проприоцептивные – обеспечивают сигналы о положении тела в пространстве и составляют афферентную основу движения человека, играя решающую роль в их регуляции. Описываемая группа ощущений включает специфический вид чувствительности, называемый ощущением равновесия или статическим ощущением.

Экстерорецептивные – они доводят до человека информацию из внешнего мира и является основной группой ощущений, связывающей человека с внешней средой.

Контактные ощущения – вызываются воздействием непосредственно приложением к поверхности тела и соответствующего воспринимаемого органа. Пр. вкус и осязание.

Дистантные ощущения – вызываются раздражителями, действующими и на органы чувств на некотором расстоянии (слух и зрение).

Генетическая классификация: выделяет 2 вида чувствительности

1. Протопатическую (голод, жажда);

2. Эпикртическую относятся основные органы чувств чел-ка.

Виды ощущений:

Зрительные – возникают в результате воздействия световых лучей на чувственную часть нашего зрительного аппарата, на световой рецептор глаза.

Благодаря зрительным ощущениям чел-к познает освещенность, цвет предметов их величину, пропорции, конструкцию, объем, пространственное расположение.

Слуховые ощущения.

Большое значение в жизни чел-ка имеют и слуховое ощущение, которое возникает, как результат воздействия звуковой волны на орган, корти, который расположен во внешнем ухе.

Звуковые волны;

обонятельные ощущения;

Вкусовые ощущения;

Кожные ощущения;

Кинестизические или двигательные ощущения;

Ощущения равновесия(расположение тела в пространстве);

Органические ощущения (Голод, сытость, жажда)

Страницы: 1 2 3 


Исследование ответственности в младшем подростковом возрасте. Проведение исследования
В данной исследовательской работе было использовано 7 различных методик : 1. Уровень субъективного контроля (УСК) Дж. Роттера [3].( см. приложение 1.) 2.Способность к самоуправлению (ССУ) Н.М. Пейсахова. [13] (см. приложение 2) 3. Шкала G из 16-факторного личностного опросника Кеттела. (10 вопросов). (См. Приложение 3) 4. Тест описа ...

Профессиональная ориентация молодежи как основа правильного профессионального самоопределения. Основные понятия в системе профессиональной ориентации
Для рассмотрения понятия «профессиональной ориентации» необходимо определить круг понятий, так или иначе связанных с профориентацией, и дать им определения. В первую очередь рассмотрим понятие «профессия ». Е.А. Климов предлагает четыре подхода к определению данного термина: 1) область приложения сил человека, то есть область, в которо ...

Структура и механизм педагогического процесса духовного развития дошкольников
Анализ вышедших за последние годы воспитательных концепций свидетельствует об изменении подходов к воспитанию и образованию в связи с гуманистическими установками, об их ориентации на общечеловеческие и культурные ценности. Однако в целом они несут отпечаток "средового" подхода, доминировавшего в координатах классовой идеологи ...