Psfine

Позитивная психология

Мышление и речь » Функции, компоненты, свойства речи

Функции, компоненты, свойства речи

Человеческая речь выполняет в процессе общения несколько функций:

· сообщение - обмен мыслями и информацией между людьми;

· выражение - человек высказывает своё отношение к чему-либо (при этом речь часто имеет эмоциональную окраску);

· обозначение - способность давать название предметам и явлениям;

· воздействие - с помощью речи человек может побудить другого человека или группу лиц к определённым действиям или сформировать точку зрения (это происходит в форме приказа).

Выделяют следующие компоненты (стороны) речи:

· содержательная - передача определенной информации посредством словесных значений;

· эмоциональная - отношение к передаваемой информации в виде вербальных и невербальных символов;

· контекстная - наличие в речи явного или скрытого смыслового контекста, которое зависит от конкретной ситуации и часто отражает интересы или потребности собеседников.

Свойства речи - близкое, но несколько другое понятие. К ним относятся:

· содержательность речи - определяется удельной насыщенностью

ее мыслями, понятиями и суждениями или чувствами;

· понятность речи - выражается в использовании небольших, синтаксически простых предложений и терминов, понятных слушателям;

· выразительность речи - определяется ее эмоциональной окраской и ее невербальным сопровождением.[24]


Коммуникативное пространство в группе
Коммуникации в группах: организация «коммуникативного пространства» Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успе­ха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодейст­вие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного ...

Сетование или анализ?
Есть несколько способов размышлений о себе. 1. Можно сетовать на то, что школа не дала вам необходимых знаний, не научила работать самостоятельно, завысила оценку ваших способностей, — т. е. ссылаться на прошлое. 2. Можно искать огрехи в настоящем: преподаватели невнимательны, не учитывают степени подготовки большинства первокурсников ...

Классификация эмоций. Виды эмоций
Все эмоции человека можно различать и классифицировать по качеству переживания. Американский психолог К.Изард выделил десять качественно различных "фундаментальных" эмоций: интерес - возбуждение, радость, удивление, горе - страдание, гнев - ярость, отвращение - омерзение, презрение - пренебрежение, страх - ужас, стыд - застенч ...