Функции, компоненты, свойства речи
Человеческая речь выполняет в процессе общения несколько функций:
· сообщение - обмен мыслями и информацией между людьми;
· выражение - человек высказывает своё отношение к чему-либо (при этом речь часто имеет эмоциональную окраску);
· обозначение - способность давать название предметам и явлениям;
· воздействие - с помощью речи человек может побудить другого человека или группу лиц к определённым действиям или сформировать точку зрения (это происходит в форме приказа).
Выделяют следующие компоненты (стороны) речи:
· содержательная - передача определенной информации посредством словесных значений;
· эмоциональная - отношение к передаваемой информации в виде вербальных и невербальных символов;
· контекстная - наличие в речи явного или скрытого смыслового контекста, которое зависит от конкретной ситуации и часто отражает интересы или потребности собеседников.
Свойства речи - близкое, но несколько другое понятие. К ним относятся:
· содержательность речи - определяется удельной насыщенностью
ее мыслями, понятиями и суждениями или чувствами;
· понятность речи - выражается в использовании небольших, синтаксически простых предложений и терминов, понятных слушателям;
· выразительность речи - определяется ее эмоциональной окраской и ее невербальным сопровождением.[24]
Коммуникативное пространство в группе
Коммуникации в группах:
организация «коммуникативного пространства»
Если организация людей (рабочая группа) планирует успешное развитие региона, то для успеха дела она должна быть способна спланировать и свое собственное успешное взаимодействие. В связи с этим возникает необходимость в разработке и организации "коммуникативного ...
Сетование или анализ?
Есть несколько способов размышлений о себе.
1. Можно сетовать на то, что школа не дала вам необходимых знаний, не научила работать самостоятельно, завысила оценку ваших способностей, — т. е. ссылаться на прошлое.
2. Можно искать огрехи в настоящем: преподаватели невнимательны, не учитывают степени подготовки большинства первокурсников ...
Классификация эмоций. Виды эмоций
Все эмоции человека можно различать и классифицировать по качеству переживания. Американский психолог К.Изард выделил десять качественно различных "фундаментальных" эмоций: интерес - возбуждение, радость, удивление, горе - страдание, гнев - ярость, отвращение - омерзение, презрение - пренебрежение, страх - ужас, стыд - застенч ...
