Psfine

Позитивная психология

Общее понятие самооценки
Страница 3

Самооценка не остается стабильной, в зависимости от успехов в деятельности, возрастных особенностей и многих других факторов она имеет тенденцию изменяться.

Основными факторами, от которых зависит становление самооценки младших школьников, являются школьная оценка, особенности общения учителя с учащимися, стиль домашнего воспитания. Противооткатный упор для автомобиля купить тормозные башмаки купить partex-zavod.ru.

В результате совместной деятельности и общения родители, братья и сестры, учителя и сверстники могут внушать ребенку как то, что само его существование представляет собой большую ценность для окружающих, так и то, что существо он бесполезное и никому не нужное. Содержание Я-концепции (а в более узком смысле слова — самооценки), как считают психологи, является одним из наиболее важных результатов воспитания и обучения, то есть того, что составляет содержание и формы социализации ребенка.

Научные данные говорят о том, что повышение самооценки становится важным ценностным аспектом в жизни индивида, приобретает огромное значение для многих людей. Изучение всего связанного с Я-концепцией имеет также важное научное значение для понимания человеческого поведения, причин успехов и неудач в работе учителей, в усвоении знаний учащимися и других жизненно важных проблем.

Я-концепция - это совокупность всех представителей индивида о себе, сопряженная с их оценкой. Описательную составляющую Я-концепции часто называют Образом Я или Картиной Я. Я-копцепцня, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем[14].

Выделение описательной и оценочной составляющих позволяет рассматривать Я-концепцию как совокупность установок, направленных на самого себя. В большинстве определений установки подчеркиваются три главных элемента:

1. Убеждение, которое может быть как обоснованным, так и необоснованным (когнитивная составляющая установки).

2. Эмоциональное отношение к этому убеждению (эмоционально-оценочная составляющая).

3. Соответствующая реакция, которая, в частности, может выражаться в поведении (поведенческая составляющая).

Применительно к Я-концепции эти три элемента установки можно конкретизировать следующим образом:

1. Образ Я - представление индивида о самом себе.

2. Самооценка - аффективная оценка этого представления, которая может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты Образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.

3. Потенциальная поведенческая реакция, т.е. конкретные действия, которые могут быть вызваны Образом Я и самооценкой.

Самооценка — одна из составляющих Я-концепции человека, она связана с отношением к себе или отдельным своим качествам, это аффективная оценка представления человека о самом себе. Она может обладать различной интенсивностью, поскольку конкретные черты Образа Я могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.

Структура самооценки представлена двумя компонентами - когнитивным и эмоциональным.

Когнитивный компонент самооценки - комплекс убеждений о себе, которые могут быть как обоснованными, так и необоснованными. Показатели когнитивного компонента самооценки: мера реалистичности, способ ориентации при обосновании самооценки, разнообразие и широта самооценочных суждений, форма (проблематичная или категоричная) выражения суждений о себе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Психологические особенности формирования личности подросткового и раннего юношеского возраста
Приступая к своей профессиональной деятельности, психолог –профконсультант должен иметь чёткое представление о закономерностях психологического развития, о тех новообразованиях которые присутствуют в том или ином возрасте. Это знание позволяет более осознанно оценить уровень психологического развития учащегося, построить взаимодействие ...

Результаты коррекции состояния одиночества
Методика коррекции состояния одиночества была апробирована на двух тренинговых группах. Общее количество обследуемых составило 20 человек, в том числе 10 мужчин и 10 женщин. Возраст участников от22 до 44 лет. Часть группы были мужчины и женщины в недавнем разведенные, часть социально слабо адаптируемые, хронически переживающие одиночест ...

Дайте характеристику освоению деятельности (роли знаний, умений, навыков и привычек). Перечислите и дайте характеристику закономерности упражнений
Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающей действительностью, в ходе которого оно выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности. Деятельность человека — это активность, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовл ...