Psfine

Позитивная психология

Материалы » Позиция педагога в профессиональной деятельности » Экспериментальное изучение профессионально-личностной позиции педагога. Ход и методы исследования

Экспериментальное изучение профессионально-личностной позиции педагога. Ход и методы исследования
Страница 2

Цель – выявление основных качеств педагога при взаимодействии с детьми.

Основным предметом наблюдения и анализа взаимодействия педагога с детьми мы определили анализ высказываний и обращений педагога к детям. Были выделены следующие функции высказываний и обращений воспитателя к детям: побуждающие, стимулирующие, поддерживающие, запрещающие, регламентирующие, привлекающие внимание, инструктирующие, оценивающие. Были определены контексты взаимодействия воспитателя и детей (занятия и решение задач; свободная деятельность; свободное общение), являющиеся важными, взаимодополняющими составляющими целостного процесса общения педагога и дошкольников в течение дня. Кроме этого, анализировалась адресность (направленность) высказываний и обращений педагога к разным подгруппам детей ("инициативные", "активные", "наблюдающие", "пассивные").

3. Методика Богдана Н.Н., Могилевкина Е.А. «Мотивация профессиональной деятельности персонала вуза» была переработана нами не только для преподавателей вузов, но так же для педагогов школ.

По результатам методики К.Замфира в модификации А.Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности» данные получаются в очень обобщенном виде, поэтому использовалась переработка методики Богдана Н.Н. и Могилевкина Е.А., которая более конкретно выделяет черты мотивации педагогической деятельности.

Таким образом, цель методики - показать конкретные мотивы профессиональной деятельности и мотивы выбора профессии педагога как места работы.

Испытуемым последовательно предъявляются для заполнения два опросных листа. При этом соблюдается интервал между предъявлением этих листов. Он составляет два дня. Это делается для того, чтобы снизить возможную конформность ответов, нейтрализовать возможные попытки «угадать» «правильный» ответ.

В опросном листе №1 испытуемым предлагалось ответить на вопрос «Как Вы относитесь к профессиональной деятельности педагога». Опросный лист №2 отвечает на вопрос «Как в вашей работе реализуется каждое из предложенных высказываний».

После чего данные обрабатываются в процентном соотношении и выделяются общие черты.

Как доработка к методике, испытуемым через семь дней после последней методики ответить на контрольную группу вопросов.

2

этап

.

Две методики проводились во внеурочное время, а вторая на уроках педагогов

В ходе самой экспериментальной работы можно выделить три этапа:

Этапы экспериментальной работы:

1. На первом этапе предполагалось выявить общее представление о педагогической деятельности. На данном этапе экспериментальной работы использовалась методика 1 (К.Замфира в модификации А.Реана «Изучение мотивации профессиональной деятельности»).

2. На втором этапе предполагалась конкретизация объекта исследования – педагогическое общение педагога с детьми. Для этой цели использовалась методика 2 («Методика наблюдения и анализа взаимодействия педагога с детьми»).

3. На третьем этапе предполагалось выяснить, какие конкретные условия влияют на формирование мотивации педагогов. Для этого мы применяли методику 3 (переработанная «Методика Богдана Н.Н., Могилевкина Е.А. «Мотивация профессиональной деятельности персонала вуза»).

3

этап

.

Мы обработали данные и получили количественные и качественные результаты, сформулировали выводы – чему и будет посвящён следующий параграф нашей работы.

Страницы: 1 2 


Этап психологического расслоения.
Модель «Глина». На этом этапе совместная деятельность, общение сближают людей. В результате появляются спонтанные группы (микрогруппы ) на основе общих интересов, симпатий. Выделяются активные, явно лидирующие члены группы. Наблюдается психологическая притирка и формирование общегрупповых ценностей. Сложность этого этапа в том, что ...

Вывод
В эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: ее органическую жизнь, ее интересы материального порядка и ее духовные, нравственные потребности. Эмоции человека, прежде всего, связаны с его потребностями. Они отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей. Люди, как личности, в эмоциональном плане от ...

Спорьте, чтобы убедить, а не чтобы победить.
В коллективе мы зачастую убеждаемся, что вовсе не думаем одинаково. Иногда это оказывается провоцирующим. Мы не способны согласиться с тем, что другой человек думает иначе, и непременно хотим добиться, чтобы он изменил свою точку зрения. Возможность свободно дискуссировать облегчает совместную работу группы. Если хотите, чтобы я изме ...