Psfine

Позитивная психология

Введение

Профессия педагога по классификации Е.А.Климова входит в сферу «Человек – Человек», где основной составляющей профессиональной деятельности является общение. Возникающие у педагогов в данной ситуации трудности позволяют поставить новую психологическую проблему - особенностей общения в конкретной профессии, которые должны быть учтены в процессе подготовки специалиста.

Позиция, или особое место, человека во взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром, как известно, подробно рассматривалась в отечественной психологии (Л.И.Божович, И.С.Кон, А.Н.Леонтьев, Б.Д.Парыгин, А.В. Петровский и др.) с учетом идей, высказывавшихся социальными психологами, начиная с Дж.Г.Мида. Во многих исследованиях предметом анализа было профессиональное общение, как педагогическое (И.А.Зимняя, В.А.Кан-Калик, С.В.Кондратьева, А.А.Леоитьев, С.Л.Ромашина, В.В.Рыжов и др.), так и общение в других близких профессиях - врача (И.А.Сомова, В.А.Ташлыков и др.), психотерапевта (А.Ф.Копьев, В.А.Смехов), психолога - консультанта (Ю.Е. Алешина, Л.Я.Варга. С.А.Капустин, Т.А.Флоренская) и т.д.

Однако применительно к общению вообще, и к профессиональному общению в частности, понятие «позиция» специально не рассматривалась. И только в некоторых работах (Л. А. Петровская, А.Б.Добрович, Ю.Н.Емельянов, И.А.Зачесова и Н.Д.Павлова) ставился вопрос об обусловленности общения позицией, которую занимает профессионал.


Лидерство
Лидер – это: Тот, кому верят многие Тот, за кем идут Тот, кто успешен в жизни Тот, кто умеет организовать людей Лидер - это человек, который знает все о своих достоинствах и недостатках. Человек который знает, как применить себя для достижения необходимого результата в кратчай­ший срок, если он ему действительно необходим. Человек, ...

Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим
При существующей концептуальной невнятности и пессимистичности выводов относительно представлений об агрессии как об инстинкте неудивительно, что психологи никогда не принимали эту теорию всерьез. Фактически идея о спонтанно зарождающейся агрессивной энергии была в основных своих положениях отклонена подавляющим большинством исследовате ...

Учебное общение
Если воспринимать занятие как деловое общение преподавателей и студентов, то понятно, что эффективность этого общения зависит от участия в нем представителей обеих сторон. Однако у многих студентов есть представление о том, что в общении с преподавателем им отведена пассивная роль, что они являются чем-то вроде регистрирующих устройств ...