Psfine

Позитивная психология

Введение

Профессия педагога по классификации Е.А.Климова входит в сферу «Человек – Человек», где основной составляющей профессиональной деятельности является общение. Возникающие у педагогов в данной ситуации трудности позволяют поставить новую психологическую проблему - особенностей общения в конкретной профессии, которые должны быть учтены в процессе подготовки специалиста.

Позиция, или особое место, человека во взаимодействии с другими людьми и с окружающим миром, как известно, подробно рассматривалась в отечественной психологии (Л.И.Божович, И.С.Кон, А.Н.Леонтьев, Б.Д.Парыгин, А.В. Петровский и др.) с учетом идей, высказывавшихся социальными психологами, начиная с Дж.Г.Мида. Во многих исследованиях предметом анализа было профессиональное общение, как педагогическое (И.А.Зимняя, В.А.Кан-Калик, С.В.Кондратьева, А.А.Леоитьев, С.Л.Ромашина, В.В.Рыжов и др.), так и общение в других близких профессиях - врача (И.А.Сомова, В.А.Ташлыков и др.), психотерапевта (А.Ф.Копьев, В.А.Смехов), психолога - консультанта (Ю.Е. Алешина, Л.Я.Варга. С.А.Капустин, Т.А.Флоренская) и т.д.

Однако применительно к общению вообще, и к профессиональному общению в частности, понятие «позиция» специально не рассматривалась. И только в некоторых работах (Л. А. Петровская, А.Б.Добрович, Ю.Н.Емельянов, И.А.Зачесова и Н.Д.Павлова) ставился вопрос об обусловленности общения позицией, которую занимает профессионал.


Эмпирические исследования проблемы формирования произвольного внимания у детей младшего школьного возраста
Методы оценок внимания Внимание - один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания. Под устойчивостью внимания пони ...

Структура общения
В структуре общения различают: 1) коммуникативную сторону; 2) интерактивную сторону; 3) перцептивную сторону. Коммуникативная сторона общения выражается в обмене информацией между людьми. Особенности процесса обмена информацией в процессе человеческого общения: 1) происходит не только передача информации, но и ее формирование, ут ...

Характеристики успешной команды
Успешные команды, в отличие от групп, хорошо управляемы и обладают высокой степенью самоорганизации. Ниже перечислены 8 характерных особенностей, отличающих успешные команды от рядовых исполнительских групп. Данную информацию можно использовать для самодиагностики текущего состояния группы. Тест №1 Отметьте те характеристики, которые ...