Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональное и психологическое развитие личности студентов » Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического развития

Взаимосвязь и взаимовлияние профессионального и психологического развития
Страница 2

Б) У медиков, наоборот, наблюдается четкая дифференциация профессионального и психологического развития их личности. 100% респондентов-медиков четко разделяют сферы профессиональной и других видов своей деятельности. Профессиональное развитие и будущая профессиональная деятельность рассматривается ими лишь как средство для достижения определенного социального статуса, материального благополучия и т.п. Хотя некоторые из респондентов и отметили значимость таких факторов, как престижность их профессии, возможность приносить пользу людям, оказывать им помощь, они, тем не менее не считают медицину своим «призванием», делом своей жизни. Т.е., профессиональная деятельность и возможные профессиональные достижения не рассматриваются нашими респондентами-медиками в качестве основного или приоритетного направления их самореализации.

В отношении возможных направлений психологического развития в среде обследованных медиков значимых закономерностей установить не удалось. Каждый из респондентов развитие своей личности связывает с различными сферами деятельности. Отмечались: творчество (участвовать в театральных постановках, написать книгу, писать стихи, овладеть каким-нибудь музыкальным инструментом и др.), общественная и исследовательская деятельность (различные виды волонтерской деятельности, провести собственное исследование и сделать значимое в медицине открытие и т.п.), для респондентов-девушек наиболее значимым является реализация себя как Женщины, как Матери. Большинство опрошенных важное место среди своих интересов отводят чтению серьезной художественной литературы (классической, книг философско-драматического содержания).

В) У психологов оба эти процесса достаточно тесно взаимосвязаны, однако полученные в ходе интервью данные позволяют предположить, что личностное развитие студентов-психологов все же доминирует. Профессиональное развитие является, с одной стороны - опорой (в некоторых случаях толчком) для дальнейшего психологического развития, а с другой – с течением времени, становится лишь одним из нескольких (не всегда основным) направлений самореализации психолога. Как правило, успешная работа на первых курсах с собственными проблемами и трудностями актуализирует у студентов рассматриваемой группы потребности личностного роста: потребность в самопознании, самораскрытии, самореализации и др. Обучение на психологическом факультете (профессиональное развитие) в значительной мере удовлетворяет этим потребностям, что, в свою очередь, создает благоприятные условия для дальнейшего личностного развития. Очевидно, что развитие личности предполагает расширение сферы интересов и видов деятельности, в которые она включается, в результате чего профессиональное развитие и профессиональная деятельность психолога оказывается лишь одной из многих его деятельностей. Все респонденты-психологи выразили согласие с утверждением о том, что оказать эффективную психологическую помощь может только постоянно развивающийся, самосовершенствующийся психолог, успешно преодолевший свои трудности и разрешивший собственные проблемы. Поэтому психологическое развитие своей личности все опрошенные студенты-психологи считают необходимым и основным условием, позволяющим стать хорошим специалистом и залогом успешности будущей профессиональной деятельности.

Таким образом, у данной группы студентов отмечается широкий круг интересов как сопутствующих профессиональным, так и практически к ним не относящихся. Среди наиболее предпочитаемых видов деятельности психологи называли: творчество (заниматься музыкой, писать книги, участвовать в театральных постановках); социальную активность: (Общение с людьми, посещение различных семинаров, конференций, клубов по интересам, групп встреч, поездки в летние лагеря и др. работа с детьми, различные виды волонтерской деятельности); научно-исследовательскую деятельность (провести собственное исследование и создать новую психотерапевтическую методику, разработать и внедрить новую образовательную программу для детей дошкольного и младшего школьного возраста, открыть свою собственную школу и др.).

Страницы: 1 2 3


Волевые процессы
Каждый аффект представляет собой связное преемство чувств, отмеченное характером цельности. Такой процесс может иметь двоякий исход. Или аффект уступает место обычному, более или менее изменчивому и сравнительно лишенному аффективной окраски гечению чувств — такие душевные волнения, замирающие без какого-нибудь окончательного результата ...

Общее понятие самооценки
Самооценка - ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Самооценка выступает как относительно устойчивое структурное образование, компонент Я-концепции самопознания, и как процесс самооценивания. Основу самооценки составляет система личностных смыслов индивида ...

"Переключение и устойчивость внимания"
Задача исследования: Исследование особенностей переключения и устойчивость внимания в умственной деятельности методом сложения чисел с переключением. Порядок работы: Экспериментатор предлагает испытуемому в течении 10 минут с возможно большей скоростью и точностью складывать два однозначных числа, написанных одно под другим. Сложение ...