Psfine

Позитивная психология

Материалы » Применение рисуночных методик при работе в группе с подростками зависимыми от психоактивных веществ » Экспериментальный анализ возможностей рисуночных методик при работе в группе с подростками зависимыми от психоактивных веществ. Возможности рисуночных методик при работе в группе с подростками завис

Экспериментальный анализ возможностей рисуночных методик при работе в группе с подростками зависимыми от психоактивных веществ. Возможности рисуночных методик при работе в группе с подростками завис
Страница 1

Экспериментальной базой нашего исследования являлся МУЗ «Наркологический диспансер» отделение № 4. Испытуемыми в нашем исследовании являлись пациенты данного медицинского учреждения в возрасте 14-16 лет. Обращение в данное отделение за помощью в проведении детоксикации не означает наличия у обращающегося добровольного, осознанного, глубоко личностного желания отказаться от употребления ПАВ и изменить свой образ жизни. Обязательный курс лечения составляет 21 день, при желании, пациент может остаться в отделении на более длительный срок и пройти курс реабилитации (51 день).

Немаловажным моментом является заключение с больным и его родственниками договора, в котором оговариваются сроки и условия госпитализации, правила внутрибольничного режима, условия выписки, в том числе и за нарушения режима. Со стороны медицинского персонала необходимо неукоснительное следование установленным правилам. Для уменьшения вероятности проникновения в отделение наркотика больные полностью изолируются на все время госпитализации. Этой же цели служит полный осмотр больного и его вещей перед поступлением. Организация порядка и строгой дисциплины в отделении оказывает также и психотерапевтическое воздействие, способствуя формированию новых стереотипов поведения.

В курс реабилитации входят: психотерапевтические группы, группы с применением рисуночных методик, индивидуальная и семейная психотерапия, видиолекции, трудотерапия, спорттерапия, а также группы, проводимые консультантами АН и АА .

Время проведения группы строго регламентировано и составляет 1 час 30 минут.

Особенности группы в отделении детоксикаци:

- группа является открытой;

- количество пациентов в ней не постоянно.

Лечение больного наркоманией начинается с купирования явлений абстиненции и связанных с ней соматических и нервно-психических нарушений.

Психотерапевтическая работа с больным начинается уже в момент поступления в стационар. Заведующий отделением, беседуя перед госпитализацией с пациентом и его родственниками, рассказывает о роли психотерапии в лечении наркомании, информирует о психотерапевтической программе, организованной в отделении.

Далее ориентация больного на участие в программе проводится лечащим врачом.

При стабилизации физического состояния, на 5-7 день госпитализации, больному назначается обязательная консультация психолога (проводится мотивационное интервью). После чего ему предлагается принять участие в психотерапевтической программе отделения.

Участие в групповой психотерапевтической программе отделения может принять любой пациент, даже открыто заявляющий о том, что собирается продолжать употребление наркотиков. Единственный критерий, который мы выдвигаем при отборе в программу, — это удовлетворительное физическое состояние, позволяющее воспринимать подаваемый материал.

Причины, по которым пациент посещает сеансы, могут быть различными: стремление выздороветь, справиться с тягой, любопытство, желание чем-то занять время и т.д. Мы использовали самые разнообразные стимулы для привлечения пациентов в программу.

Сеансы проводятся два раза в день. В первой половине дня разбирается одна из тем программы. Во второй половине дня проводится психотерапевтическая группа с применением рисуночных методик, завершающаяся обсуждением состояния и чувств пациентов.

Длительность участия каждого пациента в программе определяется временем его нахождения в стационаре. Естественно, мы рекомендуем пройти более длительный курс психотерапии, но считаем, в большинстве случаев, нецелесообразным связывать время выписки из отделения с окончанием курса психотерапии, т.к. пациенты, стремясь добиться досрочной выписки, могут по этой причине отказываться от участия в группе.

Для проведения психотерапевтических сеансов в отделении имеется специальное помещение, оснащенное аудиоаппаратурой, соответствующей мебелью, художественными материалами и т.п.

Контингент, поступающих в отделение больных, довольно неоднороден - это люди (мужчины и женщины) различных возрастов (от 14 до 45-50 лет) и с различным уровнем мотивации (значительная часть пациентов имеет низкую мотивацию к отказу от ПАВ и склонна к манипулятивному поведению). Большинство наркозависимых социально не адаптировано, некоторые из них судимы или стоят на учете в милиции.

По уровню мотивации пациентов можно разделит:

- «Безразличные» (немотивированные) пациенты по разным причинам в данный момент не собираются отказываться от употребления наркотиков. Немотивированные пациенты почти на 100% выпадает из реабилитационного процесса.

Страницы: 1 2


Методы юридической психологии
В юридической психологии существует система методов психологического изучения личности, а также различных психологических явлений, возникающих в процессе правоприменительной деятельности. К ним относят следующие[5]: Метод наблюдения. Под методом наблюдения в психологии понимается специально организованное, преднамеренное, целенаправле ...

"Распределение внимания"
Задача исследования: Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы. Оснащение опыта: Бланки корректурной пробы, секундомер. Ход выполнения задания: Опыт состоит из двух серий, следующих одна за другой с небольшим перерывом (3-5 минут). Продолжительность каждой серии 5 минут. В первой серии опыта испыт ...

Профессиональная ориентация молодежи как одна из проблем современной ювенальной политики. Механизмы формирование профессиональной ориентации молодого поколения
В процессе выбора профессии молодой человек проходит несколько этапов: возникновение проблемы (решение начать выбирать профессию), поиск круга компетентных лиц, кто мог бы помочь в решении поставленной проблемы, сбор информации, отражающей существенные моменты конкретной ситуации выбора, построение образа профессии, поиск вариантов реше ...