Psfine

Позитивная психология

Материалы » Применение рисуночных методик при работе в группе с подростками зависимыми от психоактивных веществ » Экспериментальный анализ возможностей рисуночных методик при работе в группе с подростками зависимыми от психоактивных веществ. Возможности рисуночных методик при работе в группе с подростками завис

Экспериментальный анализ возможностей рисуночных методик при работе в группе с подростками зависимыми от психоактивных веществ. Возможности рисуночных методик при работе в группе с подростками завис
Страница 1

Экспериментальной базой нашего исследования являлся МУЗ «Наркологический диспансер» отделение № 4. Испытуемыми в нашем исследовании являлись пациенты данного медицинского учреждения в возрасте 14-16 лет. Обращение в данное отделение за помощью в проведении детоксикации не означает наличия у обращающегося добровольного, осознанного, глубоко личностного желания отказаться от употребления ПАВ и изменить свой образ жизни. Обязательный курс лечения составляет 21 день, при желании, пациент может остаться в отделении на более длительный срок и пройти курс реабилитации (51 день).

Немаловажным моментом является заключение с больным и его родственниками договора, в котором оговариваются сроки и условия госпитализации, правила внутрибольничного режима, условия выписки, в том числе и за нарушения режима. Со стороны медицинского персонала необходимо неукоснительное следование установленным правилам. Для уменьшения вероятности проникновения в отделение наркотика больные полностью изолируются на все время госпитализации. Этой же цели служит полный осмотр больного и его вещей перед поступлением. Организация порядка и строгой дисциплины в отделении оказывает также и психотерапевтическое воздействие, способствуя формированию новых стереотипов поведения.

В курс реабилитации входят: психотерапевтические группы, группы с применением рисуночных методик, индивидуальная и семейная психотерапия, видиолекции, трудотерапия, спорттерапия, а также группы, проводимые консультантами АН и АА .

Время проведения группы строго регламентировано и составляет 1 час 30 минут.

Особенности группы в отделении детоксикаци:

- группа является открытой;

- количество пациентов в ней не постоянно.

Лечение больного наркоманией начинается с купирования явлений абстиненции и связанных с ней соматических и нервно-психических нарушений.

Психотерапевтическая работа с больным начинается уже в момент поступления в стационар. Заведующий отделением, беседуя перед госпитализацией с пациентом и его родственниками, рассказывает о роли психотерапии в лечении наркомании, информирует о психотерапевтической программе, организованной в отделении.

Далее ориентация больного на участие в программе проводится лечащим врачом.

При стабилизации физического состояния, на 5-7 день госпитализации, больному назначается обязательная консультация психолога (проводится мотивационное интервью). После чего ему предлагается принять участие в психотерапевтической программе отделения.

Участие в групповой психотерапевтической программе отделения может принять любой пациент, даже открыто заявляющий о том, что собирается продолжать употребление наркотиков. Единственный критерий, который мы выдвигаем при отборе в программу, — это удовлетворительное физическое состояние, позволяющее воспринимать подаваемый материал.

Причины, по которым пациент посещает сеансы, могут быть различными: стремление выздороветь, справиться с тягой, любопытство, желание чем-то занять время и т.д. Мы использовали самые разнообразные стимулы для привлечения пациентов в программу.

Сеансы проводятся два раза в день. В первой половине дня разбирается одна из тем программы. Во второй половине дня проводится психотерапевтическая группа с применением рисуночных методик, завершающаяся обсуждением состояния и чувств пациентов.

Длительность участия каждого пациента в программе определяется временем его нахождения в стационаре. Естественно, мы рекомендуем пройти более длительный курс психотерапии, но считаем, в большинстве случаев, нецелесообразным связывать время выписки из отделения с окончанием курса психотерапии, т.к. пациенты, стремясь добиться досрочной выписки, могут по этой причине отказываться от участия в группе.

Для проведения психотерапевтических сеансов в отделении имеется специальное помещение, оснащенное аудиоаппаратурой, соответствующей мебелью, художественными материалами и т.п.

Контингент, поступающих в отделение больных, довольно неоднороден - это люди (мужчины и женщины) различных возрастов (от 14 до 45-50 лет) и с различным уровнем мотивации (значительная часть пациентов имеет низкую мотивацию к отказу от ПАВ и склонна к манипулятивному поведению). Большинство наркозависимых социально не адаптировано, некоторые из них судимы или стоят на учете в милиции.

По уровню мотивации пациентов можно разделит:

- «Безразличные» (немотивированные) пациенты по разным причинам в данный момент не собираются отказываться от употребления наркотиков. Немотивированные пациенты почти на 100% выпадает из реабилитационного процесса.

Страницы: 1 2


Теоротический анализ состояния одиночества личности. Сущность и причины возникновения состояния одиночества
Проблема одиночества является одной из острейших проблем современности, она волновала человечество во все эпохи. Не случайно этой проблеме уделяли внимание выдающиеся философы, социологи, психологи, писатели, политические и религиозные деятели. Герой рассказа Ги де Монпасана “Одиночество” в своем монологе говорит: ”Из всех загадок чело ...

Общая характеристика работы
Актуальность темы исследования. Проблемы, касающиеся межличностных отношений уже несколько веков не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важными для многих социально-гуманитарных наук. Анализируя межличностные отношения и возможности достижения в нем взаимопонимания, можно объяснить многие социальные проблемы ра ...

Выводы и рекомендации
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. У одаренных детей лучше сформировано умения анализировать текст. Одаренные дети лучше овладевают программными знаниями по математике, способность к рассуждению проявляется лучше. Для одаренных детей характерно высокое речевое развитие: высокий уровень пониман ...