Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональное и психологическое развитие личности студентов » Мотивы обучения и профессионального развития

Мотивы обучения и профессионального развития
Страница 2

Также значимым мотивом профессионального развития студентов-дизайнеров являются и мотивы достижения: лучше подготовиться к профессиональной деятельности и получить хорошо оплачиваемую работу (группа опосредованных мотивов). Все опрошенные дизайнеры осознают, что для осуществления своих профессиональных планов (см. разделы 2.2.1.0. и 2.2.3.0.) им необходимо стать квалифицированными специалистами в своей области. Поэтому свое обучение в ВУЗе они считают наиболее приоритетным видом деятельности на данном этапе своего развития. За это время они хотят овладеть как можно большим количеством техник ИЗО, ознакомиться с новыми компьютерными приложениями (компьютерная графика, анимация, вебдизайн, приложения архитектурного и дизайнерского конструирования и др.), изучить современные тенденции в технике построения рекламы, в стилях и направлениях современного дизайна и т.д. Однако эти мотивы для студентов данной группы все же являются вторичными и рассматриваются ими скорее как средство, основа для реализации более значимых целей.

Б) У медиков отмечается преобладание опосредованных мотивов обучения и профессионального развития, а именно, мотивов достижения: лучше подготовиться к профессиональной деятельности, и найти хорошо оплачиваемую работу. Все респонденты-медики утверждают, что наиболее значимым мотивом профессионального развития для них является Приобретение профессиональных знаний, умений и навыков, стремление стать хорошим специалистом, профессионалом в своей области. Они осознают, что дальнейшее их трудоустройство и успешность профессиональной деятельности напрямую связаны с уровнем их профессиональной подготовки и осведомленности (см. также раздел 2.2.1.0.).

Среди остальных мотивов обучения и профессионального развития основное место занимают также опосредованные мотивы из группы социальных мотивов (приводятся в порядке убывания значимости):

- Определенное положение в группе. Как уже отмечалось, Все респонденты-медики предполагают, что приобретаемая ими профессия позволит им достичь желаемого социального статуса (см. также раздел 2.2.1.0.). Высокую степень значимости этого мотива обучения и прежде всего профессионального развития подчеркнули все опрошенные медики.

- Сознание нужности высшего образования. Также все опрошенные студенты данной группы считают, что человек без высшего образования не может достичь в нашей стране ни высокого статуса, ни материального благополучия. Таким образом, медики склонны рассматривать этот фактор скорее как мотив достижения, а наличие высшего образования – как средство, необходимое условие для реализации других, более значимых целей и мотивов профессиональной деятельности. Поэтому сознание нужности высшего образования также занимает достаточно высокое место в иерархии мотивов обучения и профессиональной деятельности студентов рассматриваемой группы.

- Социальная идентификация. Большинство респондентов (из семей, в которых сложились определенные традиции) считают, что наличие высшего образования, вообще, И и их будущая профессия, в частности, позволят им идентифицировать себя с интеллигенцией. Обсуждая значимость этого мотива, респонденты касались таких факторов мотивации профессионального развития, как: продолжение семейных традиций, престижность профессии, снискать одобрение близких и др. социальные мотивы (группа опосредованных мотивов). Однако эти последние факторы, по словам медиков, не представляются им столь уж значимыми, а выполняют роль лишь дополнительной положительной мотивации обучения и профессионального развития.

Страницы: 1 2 3


Обработка и анализ результатов
В результате эксперимента получают следующие данные: количество просмотренного материала, измеряемое либо в строках, либо в отдельных символах (буквах); количество ошибок (ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а также неправильное зачеркивание). Эти данные характеризуют меру производительности и меру точнос ...

Анализ данных полученных в ходе исследования по методике «рисованный апперцептивный тест» (РАТ)
Исследование по изучению межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью состоит из двух частей. В первой части исследовании участвовали нормально развивающиеся дети дошкольного возраста и дошкольники с интеллектуальной недостаточностью по 20 человек в каждой группе. Во второй части исследовании участвовали дети млад ...

Классификация эмоций. Виды эмоций
Все эмоции человека можно различать и классифицировать по качеству переживания. Американский психолог К.Изард выделил десять качественно различных "фундаментальных" эмоций: интерес - возбуждение, радость, удивление, горе - страдание, гнев - ярость, отвращение - омерзение, презрение - пренебрежение, страх - ужас, стыд - застенч ...