Psfine

Позитивная психология

Материалы » Профессиональное и психологическое развитие личности студентов » Мотивы обучения и профессионального развития

Мотивы обучения и профессионального развития
Страница 3

Особый интерес для нашего исследования может представлять тот факт, что, Говоря о мотивах обучения в ВУЗе и своего профессионального развития, респонденты рассматриваемой группы практически не называли ни познавательных мотивов, ни мотивов личностного роста (группа непосредственных мотивов). Анализ этого феномена см. в разделе 2.2.4.0.

В) У психологов было выявлено явное преобладание непосредственных мотивов обучения и профессионального развития, прежде всего, мотивов личностного роста: потребность в постоянном интеллектуальном и духовном росте, Стремление расширить свой кругозор и эрудицию, повысить свой общекультурный уровень. Несмотря на высокий процент (80%) разочаровавшихся либо в учебном процессе, либо в своих представлениях о возможностях психологии как науки, либо в своих способностях к деятельности психолога (см. раздел 2.2.5.2.) – 100% Респондентов-психологов заявляют, что у них не возникало желание бросить обучение или сменить специальность. Более того, они утверждают, что, даже если не будут в дальнейшем работать по специальности, их интерес к психологии останется, и они не будут сожалеть по поводу затраченного на обучение времени.

Не меньшую значимость для студентов-психологов имеют и познавательные мотивы (группа непосредственных мотивов) обучения и профессионального развития (приводятся в порядке убывания значимости):

- Стремление к творческой и исследовательской деятельности. Все опрошенные психологи отметили, что одним из основных требований, предъявляемых ими к будущей своей профессиональной деятельности, является возможность постоянного развития и самореализации. Наиболее соответствующими этим требованиям они считают профессии, связанные с творческой или исследовательской деятельностью. Обсуждая значимость этого мотива, большинство психологов говорили, что им будет трудно выполнять однообразную, рутинную работу, требующую от них соблюдения жесткого графика.

- Самообразование. Из интервью следует, что все респонденты к третьему-четвертому курсу пришли к заключению о том, что их обучение в университете предоставляет широкие возможности самообразования. В результате чего, на последних курсах самообразование становится одним из ведущих мотивов обучения студентов данной группы.

- Ориентация на новые знания. С различной степенью значимости, этот фактор отметили также все респонденты-психологи. Как будет показано в разделе 2.2.4.0., студенты рассматриваемой группы характеризуются обширной сферой разнообразных интересов как связанных с их профессиональной деятельностью, так и не имеющими к ней никакого отношения. Они считают, что обучение на психологическом факультете способствует еще большему расширению сферы их интересов. Поэтому этот мотив, также во второй половине учебного цикла, занимает довольно высокое место в иерархии мотивов, прежде всего обучения, а также профессионального развития психологов.

Среди опосредованных мотивов обучения и профессионального развития, значимым мотивом психологи считают только «сознание необходимости высшего образования» (группа социальных мотивов). Большинство опрошенных психологов, также как и медики, согласны с тем, что без высшего образования сегодня невозможно ничего добиться в жизни. Однако, в отличие от медиков, студенты рассматриваемой группы придают этому мотиву несколько иное значение. В этой связи Особый интерес представляет тот факт, что практически все опрошенные студенты-психологи проигнорировали мотивы достижения: лучше подготовиться к профессиональной деятельности и найти хорошо оплачиваемую работу (группа опосредованных мотивов). Таким образом, сознание значимости высшего образования рассматривалось ими скорее как фактор личностного роста, а не как средство, способствующее профессиональным достижениям, как это прослеживалось у медиков.

Страницы: 1 2 3 


Характеристика просветительской деятельности глухих во время царствования императора Николая II
К моменту царствования Николая Второго Россия уже располагала несколькими училищами и сурдопедагогическим опытом, столь необходимым для широкомасштабных преобразований в России. Царствование Николая Второго было благоприятным для развития сети начальных училищ для глухонемых. При нем Императрицей Марией Феодоровной было учреждено Попечи ...

Послесловие
Итак, вы закрыли последнюю страницу книги. Конечно, за ее пределами остались такие наиважнейшие темы, как любовь и ненависть, свобода и зависимость, одиночество и радость общения. Мы не обсуждали здесь вопросов самоанализа и других более глубоких, а потому и более надежных средств самоуправления, а возможно, и самоизменения. И, конечно ...

Глоссарий
Мари́я Фео́доровна; до перехода в православие — София-Доротея-Августа-Луиза (Sophia Dorothea Augusta Luisa von Wьrttemberg) (14 октября 1759, Штеттин — 24 октября 1828, Павловск) — российская императрица (с 1796, с 1801 вдовствующая), вторая супруга императора Павла I, мать Александра I и Николая Уезд - в дореволюционной Росс ...