Psfine

Позитивная психология

Функции эмоций
Страница 3

Эмоциональные явления и социальный статус

Эмоции выполняют функции социальных сигналов властного ресурса. Например, гнев данного индивида указывает окружающим на то, что он или она занимает более высокое место в социальной иерархии (или претендует на его место).

Если обобщить написанное выше, то можно сделать следующие выводы: Энциклопедия Любовной магии gadanie-natali.ru.

1) Эмоциональные явления (в отличие от познавательных процессов) выражают отношение между индивидом и окружающей средой (потребностями и возможным и реальным их удовлетворением или невозможностью удовлетворить, целями и возможным или реальным их достижением или невозможностью достичь).

2) Наиболее типичные и значимые виды таких ситуативных отношений приобретают название дискретных эмоций (гнев, радость, страх и т. д.), а виды внеситуативных, устойчивых отношений – название чувств (любовь, уважение, ненависть, презрение и т. д.).

3) Эмоциональные явления предполагают обязательную включенность всех систем организма в процессы обеспечения поведения и сознания, причем характер этой включенности не привязан к конкретным видам эмоциональных явлений и может меняться в широком диапазоне.

4) Эмоциональные явления могут выступать и как механизм конструктивного, и как механизм деструктивного поведения, но в любом случае являются необходимым, а значит и постоянным компонентом регуляции.

Страницы: 1 2 3 


Конспектирование лекций
Мы рассказали вам о работе с книгой. Однако в неменьшей степени студенту приходится работать на лекциях и семинарах, где конспектирование также играет важную роль. На лекциях и семинарах, с точки зрении работы механизмов восприятия информации, нагрузка падает в основном на слуховой анализатор, в отличие от работы с книгой. Кроме того, л ...

Психическое развитие ребенка от 1 года до 3 лет
Социальная ситуация развития в раннем детстве представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества и раскрывается в отношениях: ребенок-предмет- взрослый. В возрасте 1-3 лет малыш как бы всецело поглощен предметом и, не может от него «оторваться». Погруженный в предметное действие, он не види ...

Анализ полученных данных. Анализ средних
По шкале "социальной желательности", в среднем по выборке, порог допустимых значений (5 баллов) не был нарушен. Нами было также просмотрено процентное соотношение количества школьников, показатель которых превышал допустимое значение. В 6 классе таких людей 7 человек, причем никто не превышает допустимый показатель на 2 пункта ...