Особенности развития самооценкиСтраница 5
Ведущий страх в младшем школьном возрасте – это страх «быть не тем», о ком хорошо говорят, кого уважают и понимают. Большое количество страхов у детей младшего школьного возраста связано с учебной деятельностью. Школьные страхи являются нормальным сопровождением учебной деятельности. Однако ряд факторов могут привести к тому, что у ребенка сложится комплекс страхов и его страхи будут настолько сильными, что скажутся на его самооценке и успешности обучения.
Профессиональная ориентация молодежи как основа правильного профессионального
самоопределения. Основные понятия в системе
профессиональной ориентации
Для рассмотрения понятия «профессиональной ориентации» необходимо определить круг понятий, так или иначе связанных с профориентацией, и дать им определения. В первую очередь рассмотрим понятие «профессия
». Е.А. Климов предлагает четыре подхода к определению данного термина:
1) область приложения сил человека, то есть область, в которо ...
Эмпирические исследования проблемы формирования произвольного внимания у
детей младшего школьного возраста
Методы оценок внимания
Внимание - один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания.
Под устойчивостью внимания пони ...
Самооценка как эмоционально-оценочная составляющая Я-концепции
Несмотря на очевидную близость, психологические понятия самооценки и Я-концепции имеют отличия. Я-концепция представляет набор скорее описательных, чем оценочных, представлений о себе. Понятие самооценки, наоборот непосредственно связаны с тем, как человек оценивает себя, свои собственные качества. Например, осознание человеком того, чт ...