Акцентуация М-Ф измерения по типу гиперфемининного поведения у девочек
Выбор игрушек соответствует полу. Ткие девочки предпочитают спокойные игры. Невысокая активность в «полоролевых» играх создаёт впечатление слобой контурированности этой формы поведения. Таких девочек отличает конформный, зависимый, неинициативный рисунок поведения, в полоролевых играх проявляют себя подчиняемостью и принятием на себя тех ролей, которые оставляются или назначаются им другими детьми, что даёт им возможность быть присастными игровому процессу и общению. Однако это не означает активную способность владеть атрибутами различных ролей, скорее девочкам с гипперфемининной акцентуацией отводится роль статистов. Это домашние дети, больше, чем остальные, нуждающиеся в опеке родителей.
На основе М-Ф измерения с возрастом формируется именно полоролевое поведение. Далее будем говорить уже об акцентуациях именно полоролевого поведения.
1. Трансформация полоролевого поведения.
Впервые описана В.М. Масловым, И.Л. Ботневой и Г.С. Васильченко. Данная трансформация означает формирование полоролевого поведения, свойственного другому полу. К особенностям лиц с этим поведением можно отметить, что в период формирования полового влечения у обоих полов существует большая вероятность возникновения гомосексуальной направленности влечения. Чаще наблюдается предпочтение интерсексуальной одежды: мужские брюки у девочек. Так же обычно они носят короткую стрижку, почти не носят украшений. Девушкам и женщинам свойственны безразличное или негативное отношение к представительницам своего пола, часто они не могут найти общих интересов и даже тем для разговора с представительницами своего пола.
В более серьёзные случаях мы можем говорить уже о конфликте половой идентичности с доминированием маскулинности, которая оказывается одним из условий уже возникающих трудностей в отношении с окружающими и вместе с тем средством их компенсации и гиперкомпенсации. [1, 3, 9, 11]
2. Гиперфемининное поведение.
Девушки подчёркнуто пассивны, полностью отдают себя мужчине, повышенная конформность. Часто именно они считаются «эталоном», «идеальными женщинами». Они не стремятся к самореализации в профессии – для них важнее интересы семьи, мужа. Поэтому они стремятся как можно раньше выйти замуж. Полная самоотдача часто приводит к психосоматическим нарушениям. В том числе к неврозам.
Проявление такого поведение, в отличие от трансформации полоролевого поведения, характеризуется более сглаженным и частичным проявлением.
3. Кроссполовая акцентуация полоролевого поведения.
В одежде предпочитают неброский костюм, либо традиционную женскую одежду. Макияж – только по праздникам. Волосы всегда собраны. Редко используют украшения. В период созревания часто возникает недовольство своим телом, часто тяготятся менструациями. Появление признаков полового созревания сопровождается душевным дискомфортом. Часто встречаются здесь девушки, увлечённые спортом, в том числе мужскими видами спорта.
Может быть задержка психосексуального развития, в том числе гетеросексуального поведения. Успешно общаются с мужчинами, находят много общих тем для разговоров, но не избегают общения с женщинами. Такие женщины способны постоять за себя и отстоять свои интересы.
Теоретическая частью Особенности психического развития
в раннем возрасте
Раннее детство - возраст от рождения до 3 лет - особый период для развития. В раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и основы для психических процессов и лично ...
Методика коррекции состояния одиночества
Одиночество в социальном измерении – это проблема социальных связей. Их несовершенство или неполноценность ощущают на себе и дети и пожилые, и состоящие в браке и разведенные. Одинокие человек зачастую является источником, «носителем» одиночества, окружая себя людьми и создавая условия не только усугубляющие его переживания, но и вынужд ...
Специфика регуляции
состояний в управленческой деятельности
Со стрессовыми состояниями тесно взаимосвязаны, а часто являются их причинами состояния иного типа - фрустрационные. Они возникают в случае блокады невозможности достижения тех или иных значимых для личности целей. Их развитие протекает по следующей схеме:
наличие интенсивной потребности (значимой цели, сильного желания);
блокировка и ...