Psfine

Позитивная психология

Введение
Страница 2

- увеличение масштабов безнадзорности и беспризорности детей и подростков, рост числа необучающихся и неработающих подростков. Наблюдается тенденция роста детской преступности, укрепление ее связей с организованной преступностью. Особую тревогу вызывает распространение среди детей, подростков и молодежи социально обусловленных заболеваний;

- введение конституционного запрета на цензуру в средствах массовой информации резко расширило и преобразило информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. В условиях легкой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, интернет и др., на детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, проституцию, наркоманию;

- формирование новой религиозной ситуации: произошла переоценка роли религии в истории развития России. Признается ее большое влияние на духовно-нравственное развитие человека;

- выведение молодежных и детских общественных объединений из единой системы воспитания в образовательных учреждениях привело к тому, что многочисленные молодежные и детские объединения, как правило, действуют за пределами учреждений образования, их социально-педагогический потенциал не востребован государством в полном объеме;

- уменьшение доступности культурных центров, театров, музеев, спортивных сооружений. Инфраструктура детского досуга коммерциализируется и часто ориентируется на обслуживание интересов лишь высокооплачиваемой части населения;

- идеи патриотизма, духовно-нравственного и гражданского воспитания не заняли должного места в новой системе идеологических отношений.

Анализ этих проблем приводит к выводу о необходимости поиска и постепенного разрешения существенных следующих противоречий педагогического процесса в дошкольных учебных заведениях:

- между необходимостью развития духовных, нравственных качеств личностью и бытующей в практике ДОУ педагогическим процессом ориентированным лишь на подготовку воспитанников к школе;

- ориентацией влиятельной части российского общества на западные образцы, высокий материальный уровень и традиционной российской ментальностью, направленной на реализацию высших, духовных ценностей;

- необходимостью усиления внимания со стороны государства и общества к проблемам духовного развития личности и ослаблением воспитывающей функции дошкольных образовательных заведений

- между полным отсутствием в практике ДОУ мероприятий исторического характера и возможностью использования истории в различных формах учебной и познавательной деятельности дошкольников.

Указанные обстоятельства подчеркивают насущную потребность более глубокого исследования избранной нами проблемы с учетом названных противоречий, главное из которых - противоречие

между необходимостью духовного развития дошкольников в ходе ознакомления их с историей родного края и недостаточной разработанностью сущность и содержания данного процесса.

Данное противоречие позволяет сформулировать проблему исследования

: в чем состоит духовное развитие дошкольников в ходе изучения истории родного края?

Цель исследования

состоит в теоретическом обосновании и изучении процесса духовного развития дошкольников в ходе изучения истории родного края.

Объект исследования

– педагогический процесс в дошкольных общеобразовательных учебных заведениях.

Предмет исследования

– условия эффективности духовного развития дошкольников в ходе изучения истории родного края.

Гипотеза исследования

. Эффективность духовное развитие дошкольников в ходе изучения истории родной родного края существенно повышается при реализации следующих условий:

- использовании игры в ходе развития духовности дошкольников;

- использование художественной деятельности на мероприятиях по изучению истории родного края.

Страницы: 1 2 3


Организация времени
Как часто вы прибегаете к выражениям: "Ничего не успеваю", "сплошной завал", "не хватает времени", "время мчится, а я не успеваю за ним"? Если раз в неделю, то это нормально, если три раза в неделю, то — терпимо, если каждый день, то — вы уже перешагнули за опасную черту, а значит — вам непременн ...

Профессиональная деформация личности педагога
Педаго́г в Древней Греции (др.-греч. παιδαγωγός, «ведущий ребёнка») — раб, уходу которого в афинских семействах поручались мальчики с шестилетнего возраста. На обязанности педагога лежала охрана воспитанника от физических и нравственных опасностей, а до поступления мальчика в школу ...

Приложения
Приложение 1. Анкета. Ответьте да или нет. 1. Вы постоянно стремитесь что-то улучшить в себе? 2. Вы хотели бы что-то изменить в любимых людях? 3. Вам нравится большинство людей, с которыми Вы знакомы? 4. Нравитесь ли Вы себе? 5. Вам приятнее заниматься чем-то сообща, чем в одиночку? 6. Вам легко обсуждать свои проблемы и чувства ...